На реки Центральной России возвращается жизнь - Морские вести России

На реки Центральной России возвращается жизнь

29.11.2018

Речной транспорт

Руководство «Канала имени Москвы» довольно итогами судоходного сезона 2018 года, который закрепил тенденцию устойчивого роста речных перевозок, продолжающегося последние семь лет.

С 24 апреля по 17 ноября 2018 года судоходные маршруты по рекам, каналам, озерам и водохранилищам Центральной России приняли 1,33 млн человек. Рекордсменом года стало рязанское направление. Благодаря восстановленной пристани в Рязань зашло около 40 туристических лайнеров – почти в 2,5 раза больше, чем в прошлом году.

Общий пассажиропоток в Московском бассейне внутренних водных путей увеличился более чем на 7%, составив те самые 1,33 млн человек, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

Аналогичные темпы роста продемонстрировал туристический рынок. Путешествие на круизных лайнерах совершили около 290 тыс. человек. Сюда входят экскурсионно-прогулочные маршруты длительностью до 24 часов, а также полноценные круизы продолжительностью от 2-5 дней до 15-20 и более суток.

Навигация-2018, отмеченная такими крупными факторами как Чемпионат мира по футболу, метеорологически благоприятное лето и рекордно продолжительная «золотая осень», закрылась в Московском бассейне 17 ноября. За семь судоходных месяцев «Канал имени Москвы» пропустил через свои гидротехнические сооружения более 112 тыс. судов, которые совершили почти 53 тыс. шлюзований. Рекордсменом по судопропуску стал шлюз №1 «Канала имени Москвы»: он принял 9,8 тыс. единиц флота, что на 8,3% больше показателя 2017 года. Вместе с тем, максимальный прирост судопропусков – 14% – дал шлюз в Угличе. Если в прошлом году он пропустил 5546 судов, то в этом сезоне – 6322.

В столичном регионе подавляющее большинство водных турне начинается с Северного речного вокзала, затем теплоходы идут через рукотворный водный путь «Канал имени Москвы» в 128 км, который соединяет Москва-реку с Волгой. В тройке наиболее популярных маршрутов вновь лидируют Москва – Санкт-Петербург, Москва – Золотое кольцо, а также круизы по живописной Оке.
Второй сезон как в туристические путеводители прочно вернулось Рязанское направление.
Восстановленный в прошлом году силами ФГБУ «Канал имени Москвы» дебаркадер в центре Рязани позволил возобновить прервавшиеся 20 лет назад круизы в этот древний русский город. В навигацию-2018 по Оке ходили семь круизных теплоходов, которые использовали новую пристань для стоянки и выхода пассажиров. Если в 2017 году к дебаркадеру причалило 16 туристических теплоходов (1,5 тыс. пассажиров), то в этом – уже 38 лайнеров (3,34 тыс. путешественников).
Волга с ее живописной природой, старинными городами и богатейшим выбором достопримечательностей всегда привлекала туристов.
Наиболее востребованные круизы из столицы включают в себя посещение Тутаева, Кинешмы, Ярославля, Казани, Нижнего Новгорода, Плеса, Чебоксар, Саратова, Самары. Те, кто предпочитает 7-10-дневным путешествиям недолгий отдых на природе, успели полюбить стоянку в Весьегонске. В рамках 5-7-дневного путешествия круизный теплоход, как правило, делает остановки в Ярославле, Плесе, Костроме, Городце и в Нижнем Новгороде. С мая и до начала октября можно совершить трехдневные туры из Москвы с традиционными стоянками в малых городах, таких, как Углич, Мышкин, Калязин и Тверь.

Набирает популярность отдых в Коприно на Рыбинском водохранилище. В навигацию-2018 круизные лайнеры сделали здесь около 100 стоянок. Ежегодно их количество увеличивается на 10-15%. Такой же рост спроса закладывают в свои планы круизные компании. Экопрограмму, дающую возможность отдохнуть на чистом воздухе, искупаться, позагорать и порыбачить, операторы расширили экскурсиями в населенные пункты Ярославщины, сохранившие этнический колорит и предлагающие туристам немало образовательных и спортивных развлечений.

Но самая интенсивная навигация происходит в черте города Москвы, отмечает Герман Елянюшкин. Столичный флот – порядка 150 прогулочных и банкетных теплоходов – перевозит в совокупности около 1 млн человек в год. Суда от городских причалов отходят каждые 15-20 минут. Самый загруженный водный путь Москвы-реки по движению пассажирского флота – 37 км от шлюза №9 (Карамышево) до шлюза №10 (Перерва).

Судоходство здесь не прекращается даже зимой: с ноября и до открытия навигации в апреле продолжают ходить десять яхт-ледоколов «Флотилии «Рэдиссон». Свою роль в росте спроса на речные прогулки, конечно, сыграл инициированный каналом общемосковский праздник открытия навигации, привлекший 12 мая в парк Горького и на набережные Москвы-реки между Пушкинским пешеходным мостом и Крымским мостом, несколько десятков тысяч москвичей и гостей столицы.

 «Мы рады тому, что на реку возвращается жизнь. Людям все более интересны речные прогулки, экскурсионные программы и круизы. В ответ на подобные запросы происходит обновление флота и туристической инфраструктуры. Такой качественный и количественный рост рынка можно только приветствовать! Существующая пропускная способность гидротехнических сооружений «Канала имени Москвы» позволяет уже сегодня увеличить объем перевозок в разы. Потенциально мы можем пропускать ежегодно около 6 млн человек. Наша задача – познакомить с речным транспортом и отдыхом на воде всех россиян», – резюмировал руководитель предприятия.

Досье:

 ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.
ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ