Векторы развития морской отрасли – взгляд из Приморья - Морские вести России

Векторы развития морской отрасли – взгляд из Приморья

09.02.2021

Векторы развития морской отрасли – взгляд из Приморья

Развитие морского транспорта в настоящее время определяется развитием инфраструктуры морских портов, обновлением и строительством современного флота, цифровизацией, реализацией транзитного потенциала России и другими стратегическими направлениями, закрепленными в национальных проектах РФ. Контроль за реализацией этих направлений в соответствии с законодательством осуществляют в том числе и портовые власти в лице администраций морских портов (АМП).

О деятельности АМП, в которую входит 12 дальневосточных портов от Владивостока до Тикси, стоящих перед ней задачах на современном этапе и средствах обеспечения безопасности мореплавания рассказывает руководитель ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» Андрей Дрегваль.

«МП»: Андрей Валентинович, расскажите, на каких направлениях деятельности в 2020 году концентрировались усилия АМП Приморского края и Восточной Арктики? Какие задачи ставит перед вами сегодня Минтранс России и Федеральное агентство морского и речного транспорта?

– Государством реализуются масштабные экономические и социальные проекты, в которых огромное значение имеет морской транспорт и морская инфраструктура. Особое внимание уделяется выполнению ключевого документа стратегического планирования, утвержденного Правительством РФ, – Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, в рамках которого Росморречфлот реализует два федеральных проекта – «Морские порты России» и «Внутренние водные пути», а также совместно с «Росатомом» выступает соисполнителем Федерального проекта «Северный морской путь». Состав и сроки КПМИ сейчас меняются, но стратегические задачи морской отрасли остаются неизменными.   

Приоритеты транспортной части Комплексного плана – трансформация инфраструктурного строительства путем широкого применения передовых технологий и лучших практик, цифровизация транспортной отрасли и логистических процессов. Минтранс России, Росморречфлот и стивидорные компании реализуют соответствующие «дорожные карты» с контрольными показателями и конкретными мероприятиями, направленными на развитие портовой инфраструктуры, внедрение передовых технологий в таких областях, как безопасность мореплавания, сохранение человечес-кой жизни на море и экологическая безопасность в акваториях морских портов.

ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» (далее – АМП) успешно реализует мероприятия по выполнению государственной стратегии развития в сфере морского транспорта, осуществляя постоянный контроль за соблюдением национального и международного законодательства в акваториях морских портов Владивосток, Восточный, Находка, Посьет, Зарубино, Анадырь, Ольга, Эгвекинот, Провидения, Беринговский, Певек, Тикси.

Наша деятельность охватывает не только 12 морских портов в трех субъектах РФ, но и обеспечивает развитие и поддержание на высоком уровне работы баз данных и программных продуктов Росморречфлота через филиал ИЦГПК ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики». Масштабная в географическом и системном отношении деятельность, которую выполняет АМП, ведется в соответствии с приказом Минтранса России от 29.01.2014 г. №24 «Об утверждении Положения об администрации морских портов» и Уставом АМП, определяющими наши основные задачи – организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение исполнения капитанами морских портов своих функций, оказание услуг в морских портах, выполнение утвержденных Росморречфлотом государственного задания на оказание государственных услуг и плана финансово-хозяйственной деятельности.

В 2020 году, несмотря на ограничительные меры, вызванные эпидемиологическими рисками, АМП разработаны и осуществлены мероприятия по обеспечению материально-технических и программно-аппаратных условий работы всех подразделений. Проведена работа по обеспечению прибытия и нахождения представителей АМП в морских портах Восточной Арктики с целью обеспечения навигации 2020 года.

АМП участвует в организации несения аварийно-спасательной готовнос-ти в поисково-спасательных районах МСКЦ Владивосток, МСПЦ Тикси и МСПЦ Певек. В штате работают профессионалы высокого уровня, от которых напрямую зависит успешное выполнение задач. И данному вопросу АМП уделяет большое внимание.

Техническое оснащение МСКЦ Владивосток, МСПЦ Тикси и МСПЦ Певек соответствует международным требованиям. В центре и подцентрах работают капитаны дальнего плавания с большим стажем работы в море, хорошо владеющие английским языком, способные правильно оценить аварийную ситуацию, произвести необходимые расчеты, организовать и координировать действия участников поисково-спасательной операции.

В 2020 году закончены процедуры по государственной регистрации программ для ЭВМ: «Информационная система госконтроля судов, оперирующих под флагом Российской Федерации», «Информационная система дипломирования членов экипажей судов внутреннего водного транспорта», «Информационная система дипломирования членов экипажей морских судов», «Информационная система инспектирования речных судов», «Информационная система государственного портового контроля Модуль «Регистрация заходов и отходов судов в морских портах Российской Федерации», «Информационная система по регистрации судов и прав на них (электронный реестр судов)», – и получены соответствующие свидетельства Федеральной службы по интеллектуальной собственности.

В целях контроля за экологической безопасностью заключен договор со специализированной организацией на использование беспилотного летательного аппарата по заявке службы капитана морского порта с жесткими условиями реагирования, позволяющими в течение часа с момента направления заявки получить высококачественные фотовидеоматериалы для оценки ситуации в акватории морского порта.

АМП принимает активное участие в подготовке и проведении международной регаты больших учебных парусников в городе Владивостоке в 2021 году.

«МП»: Какие информационно-технические решения применяет сейчас в своей работе АМП Приморского края и Восточной Арктики?

– ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» посредством филиала – Информационно-координационного центра государственного портового контроля

(ИЦГПК) – осуществляет информа-ционно-техническое обеспечение, консультирование и координацию государственного портового контроля, исполняет функции международных информационных центров Токийского, Черноморского и Абуджийского меморандумов, ведет разработку, развитие и эксплуатацию информационных систем.

ИЦГПК обеспечивает функционирование, разработку, развитие и эксплуатацию комплексной интегрированной информационной системы «МоРе» (КИИС «МоРе»), информационной системы государственного портового контроля российских судов (ИСГС), информационной системы дипломирования членов экипажей морских судов (ИС-Диплом).

Специалистами АМП в этом году в ИЦГПК была запущена гиперконвергентная среда, позволившая повысить отказоустойчивость, распределить нагрузки и повысить контроль и защиту данных и серверного оборудования.

Закончен период опытно-промышленной эксплуатации, и введен в промышленную эксплуатацию единый суточный график расстановки и движения судов посредством Модуля «Регистрация заходов и отходов судов в морских портах Российской Федерации» информационной системы государственного портового контроля.

«МП»: Сегодня большое внимание уделяется обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры водного транспорта. Как организована аттестация по транспортной безопасности на Дальнем Востоке?

– В соответствии с приказом Росморречфлота ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» наделено полномочиями органа аттестации сил обеспечения транспортной безопаснос-

ти на морском и внутреннем водном транспорте. В составе АМП организована работа отдела методического сопровождения и аттестации. Аттес-тация сил обеспечения транспортной безопасности определяет профессиональную пригодность должностных лиц к выполнению обязанностей, связанных с обеспечением транспортной безопасности.

В 2020 году экспертная комиссия Росморречфлота определила победителем конкурса «Лидер отрасли» в номинации «аттестующая организация в области транспортной безопасности» ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики».

Отдел методического сопровождения и аттестации проводит тестирование и психофизиологическое обследование СОТБ на соответствие требованиям законодательства. За период деятельности было принято и рассмотрено более 2500 дел, полученных от заявителей.

«МП»: Вы упомянули об ограничительных мерах в связи эпидемиологической обстановкой. Как это отразилось на работе АМП и его структурных подразделениях, какие действия были предприняты?

– Основа любого предприятия и залог успеха в реализации поставленных задач – это люди. Считаю, что соблюдение интересов, здоровье и безопасность каждого работника на предприятии должны быть в приоритете. Высокая социальная ответственность закреплена в Коллективном договоре АМП, выполнение которого неукоснительно.

В феврале 2020 года были приняты безотлагательные решения по проведению мероприятий по охране труда в связи с высокой степенью риска заболевания ОРВИ, в том числе в части обеспечения всех работников средствами защиты органов дыхания от бактерий и вирусов, передающихся воздушно-капельным путем, и средствами дезинфекции кожного покрова. Была организована закупка и поставка технических средств для очистки и ионизации воздуха в занимаемых работниками помещениях и бесконтактных термометров. Организованы консультации для работников учреждения с врачом-эпидемиологом ФГБУЗ «Дальневосточный окружной медицинский центр».

Был изменен порядок приема граждан в дипломных отделах, отделах выдачи УЛМ и МК, отделах регистрации судов, организована работа по обязательной электронной записи через официальный сайт АМП при обращении моряков за услугой дипломирования, получения удостоверения личности моряка (УЛМ) и мореходной книжки (МК), регистрации морских судов.

На сегодняшний день в штате АМП работают более 500 человек – профессионалы высокого уровня, от которых напрямую зависит успешное выполнение наших общих задач и комплексное развитие морской отрасли.

Морские порты №9 (2020)

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ