Новые задачи для АМП Азовского моря - Морские вести России

Новые задачи для АМП Азовского моря

18.04.2021

Новые задачи для АМП Азовского моря

Несмотря на коррективы работы морского транспортного комплекса, вызванные пандемией коронавируса и принятием соответствующих ограничительных мер, в целом в морских портах Азовского моря в 2020 году отмечен рост судозаходов на 5,2% по отношению к аналогичному показателю 2019 года, а грузооборот увеличился на 8,1% к 2019 году. Об этих и других итоговых показателях прошлого года, а также об условиях обеспечения безопасности мореплавания и планах работы на будущее в интервью «МП» рассказывает руководитель ФГБУ «АМП Азовского моря» Сергей Сафоничев.

«МП»: Сергей Викторович, как справился коллектив АМП Азовского моря с заданием Росморречфлота в 2020 «ковидном» году? В каких условиях пришлось работать, какие меры защиты применять, много ли было заболевших? Как сказались эпидемиологические условия на работе АМП и ее филиалов?

– Главная задача деятельности АМП – обеспечение должного уровня безопасности мореплавания, результатом чего является отсутствие аварийных случаев по вине служб капитанов морских портов. АМП Азовского моря в отчетном году работала успешно: поставленная задача учреждением решена, установленное Росморречфлотом государственное задание выполнено в полном объеме.

В целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в марте 2020 года приказом ФГБУ «АМП Азовского моря» был создан Оперативный штаб, действующий по утвержденному плану, содержащему перечень предупредительных мероприятий и мер на случай установления фактов инфицирования, сроки выполнения мероприятий и ответственных лиц.

В службах и подразделениях АМП было налажено проведение ежедневной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств; соблюдение рекомендованной дистанции; измерение температуры работников; сотрудники обеспечены лицевыми масками и перчатками. Для отдельных работников применялась дистанционная форма работы. В случаях выявления фактов инфицирования привлекались специализированные организации для санитарной обработки помещений. Выполнен ряд иных мероприятий, предписанных распоряжениями и приказами Минтранса, Росморречфлота, Роспотребнадзора и других органов исполнительной власти.

Также обеспечен ежедневный мониторинг количества работников АМП Азовского моря, находящихся на рабочем месте, на дистанционной форме работы, карантине, больничном, заболевших COVID-19, с докладом в установленном порядке.

В результате слаженных действий всех подразделений, ответственного отношения работников ФГБУ «АМП Азовского моря» удалось минимизировать количество сотрудников, перенесших коронавирусную инфекцию (порядка 10% от общей численности).

«МП»: Отразились ли кризисные условия, связанные с пандемией коронавируса, на показателях работы портов АМП в 2020 году: грузообороте, судозаходах, номенклатуре грузов? Какие порты лидировали, какие отстали в переработке грузов?

– Несмотря на коррективы работы морского транспортного комплекса, вызванные пандемией коронавируса и принятием соответствующих ограничительных мер, в целом в морских портах Азовского моря в 2020 году отмечен рост показателей судозахода на 5,2%, грузооборота – на 8,1% по отношению к 2019 году. Лидерами роста по данным показателям стали морские порты Ростов-на-Дону и Кавказ.

В общем объеме грузооборота морских портов Азовского моря зерновые грузы занимают наибольший удельный вес – порядка 40%. Хорошие результаты собранного в прошедшем году зерна в Ростовской области и Краснодарском крае положительным образом отразились и на показателях перевалки этой категории груза. В сравнении с 2019 годом рост перевалки зерновых составил более 43%.

По остальной номенклатуре грузов показатели грузооборота не претерпели существенных изменений и находятся в целом в пределах показателей прошлого года.

«МП»: Несколько слов о поддержании инфраструктуры акваторий морских портов в надлежащем состоянии в зоне ответственности АМП? Как в течение 2020 года поддерживались глубины на устьевых участках морских портов и подходных каналах?

– В 2020 году в морских портах, входящих в АМП Азовского моря, плавучие средства навигационного оборудования, береговые знаки, створные знаки и маяки исправно выполняли свои функции по обеспечению безопасности судоходства, своевременно обслуживались с должным уровнем качества.

Общее количество обслуженного в морских портах АМП в 2020 году составило:

– плавучих средств навигационного ограждения (СНО) – 288 единиц (в том числе: Таганрог – 32 единицы; Азов – 142 единицы; Ростов-на-Дону – 78 единиц; Ейск – 11 единиц; Темрюк – 12 единиц; Кавказ – 13 единиц);

– береговых знаков – 30 единиц (в том числе: Таганрог – 7 единиц; Азов – 4 единицы; Ейск – 6 единиц; Темрюк – 4 единицы; Кавказ – 9 единиц).

Поддержание навигационных глубин на устьевых участках морских портов и подходных каналах в течение 2020 года обеспечивалось путем выполнения с марта по декабрь 2020 года ремонтных дноуглубительных работ с объемом выемки 1,078 млн кубометров грунта, в том числе: на Таганрогском подходном канале – 926,85 тыс. кубометров, на Азово-Донском морском канале (речная и морская части) – 128,13 тыс. кубометров, на перекате Донецкий в р.Дон – 23,3 тыс. кубометров.

Для поддержания навигационных глубин в акваториях морских портов Ейск, Темрюк и Кавказ в 2020 году также проведены дноуглубительные работы: Ейск – 141,9 тыс. кубометров, Темрюк – 181,8 тыс. кубометров, Темрюк – 65,83 тыс. кубометров. В результате данных работ навигационные глубины на судоходных объектах вышеуказанных морских портов обеспечены на 100%.

«МП»: Как идет модернизация портовых мощностей, каковы перспективы развития морских портов Азовского моря? Как Вы оцениваете состояние флота, занятого на перевозках в Азовском бассейне, и обслуживающего?

– Обеспечение ритмичной круглогодичной работы портов является особенно ответственной задачей. Развитие портовых мощностей осуществляется по двум основным векторам, соответствующим сложившимся и перспективным грузопотокам, которые требуют от всей портовой инфраструктуры мобилизации сил и средств для внедрения новых, прогрессивных, инновационных технологий, связанных с увеличением грузооборота портов.

В последние годы в стране значительно возросло производство зерновых, особенно в южных регионах. На наши порты ложится часть возросшей нагрузки по перевалке зерна, идущего на экспорт. Соответственно, развивается и модернизируется портовая инфраструктура, связанная с обработкой зерновых грузов.

В этой связи хочу отметить неразрывную взаимосвязь всех компонентов транспортной отрасли. Развитие портов невозможно без модернизации и обновления флота, в том числе ледокольного, буксирного, вспомогательного. В этой области государством предприняты значительные шаги по созданию благоприятных и выгодных условий, стимулирующих строительство новых современных судов и их эксплуатацию под российским флагом.

«МП»: Изменялся ли план проведения учений по ЛРН в 2020 году в портах АМП качественно или количественно, были ли переносы учений, вносились ли другие изменения? Как прошли запланированные учения, какие выводы по их результатам были сделаны, какие меры приняты? Чем отличались учения прошлого года (в условиях пандемии) от предыдущих годов?

– Планы проведения тренировочных учений организаций (компаний), осуществляющих хозяйственную деятельность с нефтепродуктами в морских портах, входящих в АМП Азовского моря, соответствовали в полном объеме требованиям Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 г. №1189, Приказа Минтранса России от 24.04.2018 г. №161.

Количество тренировочных учений по планам ЛРН, проведенных в портах АМП Азовского моря в 2020 году, увеличилось в сравнении с предыдущими периодами. Качество, уровень и слаженность взаимодействия сил организаций, аварийно-спасательных служб (формирований) и сторонних организаций, задействованных в тренировочных учениях по планам ЛРН, а также своевременность и результативность их действий значительно повысились. Качественные и количественные изменения в планах проведений тренировочных учений компаний определялись объемами условных разливов нефти и нефтепродуктов, привлекаемыми силами и средствами профессиональных аварийно-спасательных формирований.

На комплексных учениях по ликвидации (локализации) условного разлива нефтепродуктов в акватории морских портов привлекались как силы и средства ФГБУ «Морспасслужба», так и собственные нештатные аварийно-спасательные формирования портовых средств.

В соответствии с поручением руководителя Росморречфлота от 30.03.2020 г. №АП-27/3480 в связи с проводимыми в РФ мероприятиями по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции и связанными с этим объективными трудностями по процедурам формирования комиссий на предмет оценки тренировочных учений в акваториях морских портов перед утверждением планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций (компаний), а также небезопасностью работы поименованных комиссий в части, касающейся противоэпидемической защиты, было принято решение о переносе сроков планируемых в ближайшее время к проведению тренировочных учений до нормализации эпидемиологической обстановки в РФ с 01.04.2020 по 01.08.2020 г.

Также имели место незначительные переносы проведения тренировочных учений организаций (компаний), осуществляющих хозяйственную деятельность с нефтепродуктами в морских портах, которые происходили по двум причинам: из-за погодных условий (перенос на резервные даты) и в целях устранения недостатков, выявленных Росморречфлотом и капитанами морских портов при разработке Плана по предупреждению и ЛРН.

При проведении тренировочных учений в 2020 году особое внимание уделялось соблюдению противоэпидемических требований, установленных органами исполнительной власти Ростовской области и Краснодарского края в период пандемии. Проведенные тренировочные учения в 2020 году комиссиями, назначенными Росморречфлотом, во всех портах АМП Азовского моря были оценены удовлетворительно.

«МП»: Расскажите об особенностях работы отделов по дипломированию, аттестации, регистрации судов. В каких условиях и в каком объеме была проделана работа в 2020 году?

– В отчетном 2020 году работа подразделений АМП Азовского моря, осуществляющих функции по государственной регистрации судов, дипломированию, выдаче удостоверений личности моряка, проводилась в условиях введенных мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции, что естественным образом внесло коррективы в организацию рабочих процессов данных подразделений.

Комплекс предпринятых в учреждении мер позволил минимизировать негативное влияние пандемии на работу с заявителями, о чем свидетельствует отсутствие жалоб при обращении по вопросам регистрации судов, дипломирования, выдачи удостоверений личности моряка. Вместе с тем, количество совершенных в 2020 году юридически значимых действий снизилось по отношению к 2019 году на 8,6%, с 7114 до 6501.

«МП»: Расскажите о планах и задачах на 2021 год, поставленных перед АМП Азовского моря Росморречфлотом? Каким направлениям работы необходимо уделить повышенное внимание? Какие новые положения законодательства и распоряжения вышестоящих органов власти требуется учесть, какие новшества ожидаются в работе АМП?

– В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» в 2020 году Правительством РФ принят ряд постановлений, устанавливающих новые требования к обеспечению транспортной безопасности в морских портах. Данному направлению работы в учреждении уделено повышенное внимание, поскольку функция реализации планов обеспечения транспортной безопасности акваторий морских портов законом возложена на капитанов морских портов.

Росморречфлотом перед ФГБУ «АМП Азовского моря» поставлены задачи по реализации требований новых нормативных правовых актов. В рамках поставленных задач АМП Азовского моря планирует осуществить в 2021 году ряд мероприятий, а именно: провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (акваторий морских портов, входящих в состав АМП Азовского моря), разработать планы и паспорта обеспечения транспортной безопасности. В настоящее время в штатное расписание учреждения вводятся службы транспортной безопасности, специалисты которых прошли или завершают прохождение специального обучения и аттестации.

Одним из приоритетных направлений в деятельности морских портов является реализация инвестиционных проектов. В соответствии с Федеральным проектом «Морские порты России» в рамках транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в морских портах Темрюк, Ростов-на-Дону, Азов и Таганрог планируется реализовать 10 инвестиционных проектов по развитию портовой инфраструктуры – строительство новых перевалочных комплексов, морских терминалов, причалов, что позволит увеличить грузооборот этих морских портов. ФГБУ «АМП Азовского моря» поддерживает данные инвестиционные проекты и в части, касающейся учреждения, делает все необходимое для их реализации в установленные сроки.

Морские порты №1 (2021)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ