Почувствовать новое судно бесценно - Морские вести России

Почувствовать новое судно бесценно

29.04.2021

Почувствовать новое судно бесценно

Фото: ПАО «Совкомфлот»

В январе «Совкомфлот» принял в эксплуатацию новый газовоз «СКФ Тиммерман», завершающий серию судов, заказанных СКФ для работы по долгосрочным чартерам с концерном Shell. О технических особенностях судна рассказывает 3-й помощник капитана Владимир Тульчинский.

По материалам «Вестника СКФ»

– Расскажите о приемке газовоза...

– Это была моя первая приемка судна. Впечатления остались исключительно положительные. Такая возможность выпадает редко, и мне крупно повезло попасть на верфь, посмотреть, как строятся суда. Действительно производит впечатление! Команда столкнулась с большим объемом работы, но одновременно получила новый бесценный опыт. Крайне полезно увидеть и почувствовать, как изначально создается то, чем будут пользоваться несколько десятков лет в режиме непрерывной эксплуатации.

Отдельно хотелось бы отметить, что компания заблаговременно отправила экипаж на приемку. Причем не только старших офицеров, но и часть младших прислали за полтора месяца. Это позволило проверить все судовые системы, подготовить судно к выходу в первый рейс.

– Как оцениваете качество нового судна?

– «СКФ Тиммерман» отвечает всем конструктивным требованиям современной индустрии перевозок СПГ. Из технических особенностей можно выделить высокую энергоэффективность за счет установки повторного сжижения газа, которой не было на предыдущих сериях газовозов СКФ.

– На каких судах работали до этого?

– За свою недолгую карьеру, которая длится чуть более трех лет, мне удалось поработать на разных типах судов. Мой первый контракт был на танкере «Афрамакс», затем работал на газовозе СПГ из серии судов STX, бывал даже на СНГ-газовозах, а также на «Кристофе де Маржери». Получается, что я поработал почти на всех типах судов в компании, кроме балкеров.

«СКФ Тиммерман» – судно новой серии со своими достоинствами. На нем установлено современное навигационное оборудование, впрочем, все остальные судовые системы тоже отвечают последнему слову техники, что делает эксплуатацию судна очень удобной. Все элементы управления сенсорные. Оно, конечно, не такое технически сложное, как «Кристоф де Маржери», но и задачи стоят другие. На нашем газовозе есть все для безопасной эксплуатации в рейсах.

Если сравнивать работу на газовозах и нефтеналивных танкерах, различия есть, они касаются объема работы и сложности судовых систем, что обусловлено более сложной конструкцией газовозов. Различия эти больше актуальны для работы старших офицеров флота. На «СКФ Тиммерман» оборудования в два-три раза больше, чем на нефтеналивных танкерах, соответственно, и объем работы увеличен: больше систем необходимо проверять, следить за большим количеством показателей. Стоит отметить, что этот объем справедливо компенсируется увеличенной численностью экипажа. У нас на газовозе есть экстра третий помощник, можно сказать, четвертый, некоторые обязанности мы с ним делим между собой.

Объединяет работу и на тех, и на других типах судов то, что в «Совкомфлоте» не делают различий в отношении к вопросам безопасности на борту. Это единый подход к работе на всех типах судов, будь то газовоз, нефтеналивной танкер или балкер.

– Как обеспечена безопасность на судне?

– В первую очередь она обеспечена современными судовыми системами и, что не менее важно, поддерживается экипажем, отношением к работе самих людей с беспрекословным подчинением как международным, так и нашим внутренним правилам и процедурам SMS.

У нас большое количество систем предупреждений: это и система предупреждения об утечке газа, и система дополнительного мониторинга, пожарная система и другие.

Не секрет, что в обеспечении безопасности на судне важную роль играет моральный климат. Не стоит про это забывать. От слаженных взаимоотношений в команде зависит комплексная безопасность.

Не побоюсь сказать, что на нашем газовозе отношения среди членов экипажа отличные. Главная заслуга в этом принадлежит, безусловно, старшим офицерам: нашему капитану Андрею Комышеву, старшему помощнику Вячеславу Ахмедову, старшему механику Анатолию Аклееву, 2-му механику Андрею Годунову. У них получилось создать благоприятную для эффективной работы атмосферу. У меня нет ощущения, что нужно работать через силу. Ежедневно с огромным желанием заступаю на вахту.

Мне всегда было комфортно находиться в коллективе даже с учетом напряженного графика, когда перед приемкой приходилось тщательным образом проверять новое судно. Не секрет, что первый выход в рейс всегда связан с определенными трудностями. До выхода нужно было протестировать работоспособность всех судовых систем, ведь после приемки проблематично что-то исправить, заказать для замены какую-либо деталь. У всего экипажа сохранялся отличный настрой, что крайне положительно влияло на выполнение работы. Мы успели тщательно осмотреть судно и безопасно покинули верфь, теперь следуем в пункт назначения для первой погрузки.

– Как происходит процесс переподготовки для работы на газовозе?

– Для работы на газовозе необходимо иметь дополнительные классификационные сертификаты. Сначала нужно пройти базовую подготовку, после первого рейса становится доступна расширенная подготовка. И уже тогда моряк получает подтверждение для работы.

На начальных должностях пройти обучение и переподготовку нетрудно. Вопросы безопасности – общие, есть, конечно, свои особенности, но они больше проявляются по мере роста в должности. Углубляешься в определенные темы, и тогда пути газовоза с нефтеналивным танкером расходятся.

– Почему вы выбрали профессию моряка?

– Для меня выбор профессии – это комплекс факторов, которые накладываются друг на друга. Сыграла роль и наследственность, так как в моей семье есть моряки, и фактор социальной защищенности. Работа в море подходит по моему складу характера. Кроме того, я родился и вырос в Новороссийске, а наш государственный вуз – ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова является отличным учебным заведением, где можно овладеть морскими профессиями.

Кстати, я совмещаю работу в СКФ с преподаванием в вузе: во время отпусков работаю на кафедре судовождения. Хочу отметить, что практическая работа на газовозе помогает делиться с курсантами уникальным опытом, доводить до них те прикладные знания, которые так тяжело найти в классических методических пособиях, так как они в большинстве своем рассчитаны на подготовку кадров для нефтеналивных судов. На данный момент есть не так много учебников и специалистов с опытом работы на газовозах, и я с радостью готов передавать свой опыт подрастающему поколению. Если мы посмотрим на объемы строительства газовозов СПГ, то становится очевидно, что потребность в кадрах для судов данного типа будет только расти.

В экипаже «СКФ Тиммерман» работает сразу несколько представителей известных морских династий. Например, династия Тульчинских. Капитан Юрий Тульчинский в 2010 году получил орден Мужества за действия по спасению экипажа во время захвата пиратами танкера «Московский университет», а весь экипаж был удостоен государственных наград за проявленный профессионализм – редкий случай в современной морской истории. «Совкомфлот» высоко ценит, что в рядах компании сохраняются и приумножаются морские традиции.

Морские вести России №3 (2021)

Баннер
Газпромбанк
Camco
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021