С прицелом на рост: УПК отмечает юбилей первого груза - Морские вести России

С прицелом на рост: УПК отмечает юбилей первого груза

13.08.2018

С прицелом на рост: УПК отмечает юбилей первого груза

В этом году Универсальный перегрузочный комплекс в Усть-Луге отмечает 10 лет со дня первой перегрузки. Если промотать эти годы как киноленту в ускоренном режиме, перед нами промелькнут миллионы тонн грузов, тысячи обработанных судов, точно из воздуха соткутся новые суперсовременные погрузчики, краны, мобильные конвейеры. Мы увидим, как с появлением порта в Усть-Луге хорошеет район. Немалый вклад в это преображение внес УПК. Важным результатом работы комплекса стало его влияние на социально-экономическую ситуацию. О том, как растет производство, почему на терминале нет текучки кадров и зачем успешному предприятию социальные проекты, журналу «Морские порты» рассказал управляющий директор ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК) Сергей Челядин.

«МП»: Сергей Валентинович, давайте вспомним, с чего все начиналось. В декабре 2008 года на складские площадки УПК были доставлены первые вагоны с 3 тыс. тонн чугуна в слитках. Показатели следующих лет демонстрировали положительную динамику роста, достигнув в 2012 году почти расчетного грузооборота в 3 млн тонн в год – 2,9 млн. А дальше началось удивительное: 2013-й – 3,5 млн, 2017-й – 5,5 млн. Предполагается ли дальнейший рост?

– Как говорил Аристотель, жизнь требует движения. Сегодня мы работаем практически на пределе производственной мощности терминала и в этом году планируем остаться в объемах 2017 года, то есть 5,5 млн тонн.

В следующем году намерены обеспечить перевалку в объеме 6 млн тонн. И далее рассматриваем возможность увеличения мощности до 8 млн тонн. Это довольно амбициозная задача, и реализовать ее мы сможем при условии подтверждения окупаемости проекта.

«МП»: Какими способами УПК будет увеличивать производственную мощность?

– За счет кардинального изменения железнодорожного хозяйства комплекса. Точкой для развития станет железнодорожный фронт терминала. Мы надеемся, что новый фронт увеличит пропускную способность и даст возможность проводить более оперативные маневровые работы и выгрузку.

Сейчас проектировщики разрабатывают комплексную программу. Она включает в себя изменение инженерной системы терминала, программу экологии, строительство новых очистных сооружений, усовершенствование системы пылеподавления.

«МП»: Увеличение показателей всегда шло параллельно с вложениями в развитие: появилась новая техника, обновилась инфраструктура. Сейчас основной груз компании – уголь. Вкладываясь в развитие, Вы рассчитываете и в дальнейшем на этот груз?

– Изначально терминал строился и эксплуатировался как универсальный. У нас есть возможность переваливать как генеральные, так и насыпные грузы. Эту универсальность мы сохраним, не будем уходить в специализацию.

Философия развития комплекса предполагает возможность в любой момент вернуться к универсальности и снова переваливать чугун, металлолом, щебенку.

«МП»: Что из приобретений последних лет оказалось наиболее эффективным?

– Мы не первый год занимаемся программой техперевооружения. В 2016-2017 годах на развитие производственных мощностей мы направили более 200 млн рублей. Были приобретены манипуляторы Liebherr, ковшевые погрузчики, заказан более мощный кран «Витязь». Брали его с возможностью переключения на металлы, на слябы.

Машины из года в год совершенствуются, облегчается работа докеров. Сегодняшняя техника оснащается камерами наблюдения. Подъемные кабины и видеонаблюдение позволяют не просто обрабатывать вагоны, но делать это, сохраняя их без повреждений, так как оператор видит обстановку вокруг.

На практике эти улучшения состоят в том, что у людей, работающих на манипуляторах, снижается вибрационная и шумовая нагрузка. Новая техника позволила повысить интенсивность обработки, усилить безопасность при производстве погрузо-разгрузочных работ и обеспечить рост грузооборота.

«МП»: По итогам 2017 года УПК стал победителем конкурса Федерального агентства морского и речного транспорта «Лидер отрасли» в номинации «Морская стивидорная компания», а также был отмечен Ассоциацией морских торговых портов как лучшая стивидорная компания. Что стало основой для таких оценок?

– Безусловно, высокую оценку экспертов отрасли мы смогли получить благодаря отличным производственным результатам и успешной реализации инвестиционных проектов, связанных с обновлением техники и портовой инфраструктуры.

Однако все это было бы невозможно реализовать без усердной работы коллектива. Именно благодаря высокому уровню профессионализма сотрудников нашей компании в решении ежедневных задач УПК показал такой результат. И я полностью отношу эту победу к заслугам портовиков.

«МП»: Кстати, когда комплекс появился, специалистов на месте не было. Приглашали трактористов из ближайших районов, принимали на работу кингисеппцев, столкнувшихся с сокращениями на градообразующем предприятии во время очередного кризиса. И предприятие само растило профессионалов, отправляло людей на обучение. Как сейчас складывается ситуация с кадрами?

– Порт Усть-Луга, который включает 11 операторов, в том числе УПК, вдохнул жизнь в город Кингисепп. 90% сотрудников терминалов – жители Кингисеппа. Город зажил новой жизнью. Поменялись культура, ментальность.

У нас коллектив дружный, я не вижу рисков, связанных с персоналом. Текучесть кадров очень низкая – меньше 1%. Это говорит о том, что сотрудникам нравится работать в нашей компании.

У нас хороший уровень оплаты труда. Зарплаты регулярно индексируются. Кроме того, действует пакет компенсаций по коллективному договору. Коллектив в УПК устоявшийся, небольшой, всего 172 человека. Многие функции предприятия отданы на аутсорсинг. Это правильная конфигурация, она оправдывает себя.

Одним из пунктов социальной программы УПК является обучение. Существуют три направления. Первое – обязательное обучение. Люди регулярно проходят аттестацию на профпригодность, так как работают на предприятии повышенной опасности.

Второе – содействие сотрудникам, которые хотят повысить квалификацию и профессионально вырасти. Например, наши старший стивидор и диспетчер сейчас получают высшее образование в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала Макарова. При наличии вакансии мы в первую очередь рассматриваем существующих специалистов предприятия. И люди это знают.

Третье направление – открытие должностей с новыми компетенциями. Мы реагируем на изменения рынка, на потребность совершенствовать операционную деятельность, поэтому и вводим новые должности. Например, у главного механика большой объем работ в части автоматизации процессов.

«МП»: На протяжении многих лет большая часть социальной программы УПК – благотворительность. Один из примеров тому – финансирование создания в Кингисеппе городской библиотеки семейного чтения. Что для Вас лично значит этот проект?

– Мне нравятся слова Льва Толстого: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Бизнес в России традиционно поддерживал искусство, культуру, вкладывался в социальную сферу.

Согласно существующей договоренности с администрацией района мы оказываем адресную поддержку: обсуждаем конкретный объект и согласовываем объемы финансирования. С точки зрения инвестирования у нас в приоритете социальные проекты, которые будут востребованы, в том числе и нашими работниками – жителями Кингисеппа.

Городская библиотека семейного чтения отвечает всем современным требованиям библиотечного дела: в ней есть и детский уголок, и литература в электронном виде.

«МП»: В конце прошлого года региональные власти отметили УПК почетным знаком «За вклад в социально-экономическое партнерство». Это стало отличной оценкой, которую Кингисеппский район и Ленинградская область поставили компании в качестве признания тесного сотрудничества в важных социальных инициативах. Будут ли еще совместные проекты?

– Мы каждый год обсуждаем те или иные социальные проекты, которые прежде всего направлены на повышение качества жизни кингисеппцев. Социальная ответственность компании – это принципиальная позиция.

Нам важно, чтобы жители района могли гордиться местом, в котором живут, чувствовали свою принадлежность к современному культурному пространству, в том числе за счет положительных перемен в облике города, появления новых объектов. Библиотека – это только начало. Сейчас рассматриваются новые совместные проекты.

«МП»: Руководство предприятием часто сопряжено с деятельностью, напрямую с ним не связанной. Недавно Вы стали членом совета директоров Ассоциации морских торговых портов. Это важный шаг, который поможет отстаивать интересы портового бизнеса. Какую главную задачу Вы ставите перед собой в этом качестве?

– В нашей отрасли есть характерная особенность – мы общаемся на дружеских началах. Для нас нормально приехать в порт и показать технологии и реализованные проекты. Достаточно одного звонка, чтобы получить ответ: «Приезжайте». Мы у себя регулярно принимаем коллег, ничего не скрываем. Поделиться имеющимися успехами – всегда пожалуйста.

В Ассоциации обсуждаешь все, что волнует: от современных технологий перегрузки до вопросов окружающей среды, требований безопасности и взаимодействия с государственными органами. Ассоциация – это прежде всего площадка для обсуждения наболевших проблем. Актуальных вопросов много, и обмен мнениями помогает сформировать единую консолидированную позицию всех стивидоров.

Морские порты №4 (2018)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ