
Морские вести России
Газета водного транспорта «Морские вести России» издается Федеральным агентством морского речного траспорта (Росморречфлот) Минтранса России и выходит под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ. Тираж 7,5 тыс. экземпляров, объем 16 полос. Формат издания - А-3. Первый номер газеты вышел в 1996 году.
Газета выходит 1 и 2 раза в месяц (всего 18 номеров в год) и распространяется по подписке, а также в виде представительских рассылок «на стол руководителю», в рамках транспортных конференций, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ.
Среди получателей и подписчиков газеты руководители аппаратов Президента и Правительства РФ, члены Федерального Собрания РФ и депутаты Госдумы РФ, руководители министерств, федеральных агентств, муниципальных и морских администраций портовых городов - крупных транспортных узлов, предприятий морского и речного транспорта, партнерских организаций, предприниматели, судовладельцы, грузовладельцы и грузополучатели. Аудитория газеты включает не только читателей в Российской Федерации, но и в странах СНГ и дальнего зарубежья.
Содержание №10 (545) (2022)
С Днем военно-морского флота!
В боевом строю и корвет «Гремящий»
Новейший многоцелевой корвет проекта 20385 «Гремящий» с управляемым ракетным оружием прибыл накануне Дня Военно-Морского Флота на Камчатку.
Морская политика
Россия в эпоху санкций: флот не подведет?
С какими силами встречает отечественный гражданский флот очередной сложный этап в жизни страны, на какое пополнение может рассчитывать и кто (помимо родного государства) ему в этом может помочь? Внятные ответы на все эти вопросы просто необходимы, чтобы эффективно противостоять давлению так называемого коллективного Запада и присоединившихся к нему (поневоле) Австралии, Новой Зеландии, Южной Кореи и Японии. А для начала – немного статистики...
Традиции
Будущие моряки осваивают азы профессии
В Санкт-Петербурге с 18 по 22 июля прошел заключительный этап Всероссийского проекта «Паруса Памяти Юнфлот», созданного на основе действующего с 2005 г. «Паруса Памяти» . Это совместная образовательная программа Министерства обороны и Министерства просвещения, разработанная для участников движения «Юнги флота».
Образование
В Корабелке появится инженерная школа
В июне Минобрнауки подвело итоги конкурса на создание в рамках национального проекта при высших учебных заведениях передовых инженерных школ. В списке победителей три петербургских университета. Один из них – Санкт-Петербургский государственный морской технический университет – легендарная Корабелка.
Безопасность судоходства
Грузообразующий бассейн ЕГС России
Водные пути Камского бассейна последние годы простираются на 3347 км. Из них отнесен-ных к 7-й категории в этом году стало немного меньше – 1436 км (в 2021 г. – 1440 км).
В первую категорию переведены 4 км участка Камского водохранилища – подход к промпорту Соликамск. Увеличены гарантированные глубины общей протяженностью 417 км: река Кама на участке от промпорта Соликамск до порта Березники (28 км) – от 370 до 400 см, река Белая на участке от устья р. Уфы до д. Груздевка (389 км) – от 190 до 200 см.
За счет средств федбюджета планируется содержать 1911 км (в 2021 г. – 1907 км), из них 1687 км в освещаемом варианте и 224 км – в неосвещаемом, в том числе с гарантированными габаритами 1908 км. По договорам путейцы обслуживают в т.ч. освещаемых 252 км.
Морская коллегия
Время новых решений
В прошедшие два года дополнительные сложности морскому и речному транспорту, да и всей морехозяйственной инфраструктуре страны принесла пандемия COVID-19. Сегодня же существенно скорректировать планы флот заставила специальная военная операция по денацификации и демилитаризации Украины, а также регулярно вводимые США и Евросоюзом всевозможные санкции, а по сути, экономическое нападение на Россию.
Из зала суда
Флот остался в пароходстве
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал Арбитражный суд Мурманской области, признавший недействительными торги, на которые было выставлено шесть судов и недвижимость АО «Мурманское морское пароходство» (ММП, признано банкротом), следует из определения суда второй инстанции.
Речной транспорт
Стабилизация как фактор времени
Возвращаясь к итогам минувшей навигации, следует отметить, что наступил период стабилизации по перевозкам грузов и пассажиров речным транспортом. Так, грузов доставлено 110,3 млн тонн, в том числе в районы Крайнего Севера – 16,9 млн тонн, пассажиров – 8,6 млн человек. Объем перевалки грузов в речных портах подрос по сравнению с предыдущим годом на 2,2% и составил 126 млн тонн.
Судостроение
Сплав по реке
Что собой представляют маломерные суда? Сколько алюминия используется для постройки одной лодки? И почему производителям маломерных судов не обойтись без алюминиевых сплавов? Об этом рассказал сооснователь Завода водного транспорта BRO, руководитель недавно созданного в Алюминиевой Ассоциации подсектора «Судостроение» Денис Серков.
Из истории флота
«Кровь советских солдат дороже всех их материальных ценностей!»
И.В. Сталин, декабрь 1946 года.
Ленд-лиз, или Помощь по-американски
Ленд-лиз в переводе с английского буквально – давать взаймы и сдавать в аренду. Одним словом, это не безвозмездная помощь.
История так и не определила значение этого акта в период войны СССР против Германии в 1941-1945 гг. – был ли это определенный расчет или действительно бескорыстная помощь.