Глава Минвостокразвития: мост на Сахалин и железная дорога Якутск—Магадан - не в приоритете - Морские вести России

Глава Минвостокразвития: мост на Сахалин и железная дорога Якутск—Магадан - не в приоритете

21.06.2022

Авто транспорт

Железнодорожный мост на Сахалин и железная дорога Якутск — Магадан не включены в документы стратегического планирования, в том числе в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Об этом РБК рассказал министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. В экономическом блоке правительства также считают реализацию этих проектов сейчас неприоритетной, подтвердил источник, близкий к кабинету министров.

Представитель РЖД сообщил, что в инвестиционной программе монополии этих проектов нет.

Приоритетными проектами в развитии инфраструктуры на Дальнем Востоке Чекунков назвал развитие «северной морской логистики», в том числе Северного морского пути, и создание дополнительных пограничных переходов между Россией и Китаем, а также увеличение складских мощностей — сельскохозяйственных и холодильных.

Минвостокразвития «концептуально» поддерживает строительство железной дороги из Якутска в Магадан, уточнил Чекунков. Но этот проект, по его словам, может быть построен только с использованием механизма концессии. «Решение [по строительству ветки Якутск — Магадан] должно быть <...> не прямолинейно бюджетным», — говорит Чекунков.

В пресс-службе администрации Якутии уточняют, что, по предварительной оценке, стоимость строительства может составить от 830 млрд до 1,7 трлн руб. Выделить эти деньги для РЖД из бюджета сейчас «немножко нереалистично» с учетом масштаба и разнообразия задач, стоящих перед федеральным бюджетом, уверен глава Минвостокразвития.
Разница в оценке стоимости проекта связана в том числе с тем, что еще не определена трассировка железной дороги. Вариант прохождения трассы будет выбран этим летом, рассказал РБК губернатор Магаданской области Сергей Носов.

Носов называет дорогу из Якутска в Магадан серьезным проектом, связанным в том числе с геополитическими интересами страны. Строительство этой железнодорожной линии актуально для «разворота инфраструктуры на северо-восток страны, в том числе в оборонно-стратегических целях», согласны в пресс-службе администрации Якутии.

В администрации республики настаивают, что строительство дороги учтено в стратегических документах, например, в схеме территориального планирования России в области федерального транспорта от 2013 года и национальной программе социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года, утвержденной в 2020-м. Железная дорога необходима для нормализации социально-хозяйственной жизни востока Якутии, Магаданской области и северо-востока России в целом, убеждены в пресс-службе Якутии.

Для строительства моста на Сахалин необходимо актуализировать грузовую базу, поясняет Чекунков. «Надо готовить экономическое обоснование, и тогда мост будет построен», — уверен губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. По его словам, строительство моста — это «неизбежная история», но он согласен, что в первую очередь нужно определить грузы, которые будут перемещаться по мосту.

В конце 2021 года Лимаренко рассказал в интервью РБК, что общая стоимость строительства моста составит около 600 млрд руб. с учетом подъездных путей. Создание непосредственно переправы может обойтись примерно в 300 млрд руб., говорил он.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ