Активность портовых инвесторов синхронизируют с темпами развития железных дорог - Морские вести России

Активность портовых инвесторов синхронизируют с темпами развития железных дорог

19.04.2024

Ж/Д транспорт

Морские порты пользуются большой популярностью у российских инвесторов, о чем свидетельствуют высокие темпы наращивания производственных мощностей. Однако сегодня сдерживающим фактором для дальнейшего роста становится дефицит пропускной способности железных дорог. Поэтому особое значение приобретает синхронизация темпов развития инфраструктуры.

Об этом в ходе IX форума «Инфраструктура портов: строительство, эксплуатация, модернизация», организованного журналом «Морские порты», сообщил начальник Управления морских портов и развития инфраструктуры Федерального агентства морского и речного транспорта Алексей Петров.

По его словам, производственные мощности морских портов России с 2024 по 2026 годы вырастут более чем на 150 млн тонн. В текущем году планируется осуществить прирост на 56,29 млн. тонн. Параллельно идет восстановление портов Херсон, Мариуполь, Бердянск.

«Морская инфраструктура растет более быстрыми темпами, чем железнодорожная. Наша задача - это развитие синхронизировать, чтобы не создавать большого количества избыточных мощностей. Для этого существует механизм инвестиционных деклараций. Есть порядок, который предусматривает согласование с ОАО «РЖД» реализации любого инвестиционного портового проекта», - отметил он.

Среди наиболее значимых проектов развития и создания новых морских терминалов представитель Росморречфлота отметил:

- в Усть-Луге – перевалочный комплекс по перегрузке минеральных удобрений компании «Ультрамар» с проектной перевалочной мощностью в 13 млн. тонн, а также универсальный торговый терминал «Новотранс», который будет обрабатывать по 24 млн. тонн угля, руды, зерновых и минеральных грузов в год;

- в Новороссийске - строительство причалов 22А, 23А, пристани №3 – для перевалки зерновых грузов, мощностью 9 млн. тонн. И строительство универсального перегрузочного комплекса на базе АО «НСРЗ», мощностью 12 млн. тонн, реализуемого в рамках концессионного соглашения;

- в порту Тамань в соответствии с поручением Правительства РФ реализуются инвестиционные проекты по строительству производственных мощностей для перегрузки аммиака и минеральных удобрений мощностью 5 млн. тонн;

- в Мурманске завершается строительство угольного терминала Лавна мощностью 18 млн. тонн, которое также реализуется в рамках концессионного соглашения.

- на Дальнем Востоке развивают перевалку угля: идет строительство порта Эльга мощностью 30 млн. тонн; создание объектов II этапа перевалочного комплекса в бухте Мучке мощностью 12 млн. тонн; строительство новых производственных мощностей в порту Ванино, в районе бухты Суходол мощностью 12 млн. тонн и в порту Восточный мощностью 15 млн. тонн, которые возводит компания ООО «Коул Стар».

С 2025 года развитие портовых мощностей будет происходить в рамках мероприятий нового национального проекта «Развитие транспортной инфраструктуры».

«Говоря о мероприятиях нового национального проекта, необходимо отметить проекты реконструкции объектов портовой инфраструктуры в порту Корсаков, реализуемых Правительством Сахалинской области совместно с Министерством РФ. Их реализация обеспечит увеличение перевалочных мощностей на 10,1 млн. тонн по итогам полного развития. При этом к 2029 году планируется дополнительный прирост в объеме 4,4 млн. тонн», - сообщил Алексей Петров.

Видео: Морские вести России

_ _ _

Самые важные и интересные новости отрасли, а также эксклюзивные интервью с наших мероприятий в социальных сетях:

· Telegram: https://t.me/morvestirussia

· Вконтакте: https://vk.com/morvesti

· Яндекс.Дзен: https://dzen.ru/morvesti

- YouTube: https://www.youtube.com/@MaritimeNewsOfRussia

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ