РЖД почти в два раза увеличит финансирование строек БАМа и Транссиба в 2020 году - Морские вести России

РЖД почти в два раза увеличит финансирование строек БАМа и Транссиба в 2020 году

27.05.2020

Ж/Д транспорт

Новая инвестпрограмма РЖД на 2020 год, сверстанная с учетом последствий пандемии коронавируса, предполагает увеличение финансирования строек БАМа и Транссиба на 78%, до 85,5 млрд рублей. При этом в целом объем вложений компании снизится на 200 млрд рублей, до 621,9 млрд рублей, пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на проект документа.

Поставленная президентом и правительством РФ задача ускорить инфраструктурные стройки нашла свое отражение в новой инвестпрограмме РЖД. По данным "Ъ", в новой редакции не просто сохранятся, но и заметно вырастут инвестиции в расширение БАМа и Транссиба: по первой очереди стройки они возрастут на 78%, до 85,5 млрд рублей за счет заметного увеличения финансирования со стороны ОАО РЖД (в 2,6 раза) и из ФНБ - на 50%, до 53,7 млрд рублей.

Незначительно сократится финансирование второй очереди - на 5,4%, до 6,8 млрд рублей. Другие проекты, связанные с увеличением пропуска грузов на восток, не претерпят сокращения: финансирование развития участка Междуреченск-Тайшет останется на ранее утвержденном уровне 8,7 млрд рублей, инвестиции в расширение участка Артышта-Междуреченск-Тайшет увеличатся на 9,2%, до 4,65 млрд рублей.

При этом в целом инвестпрограмма сокращается на 200 млрд рублей, до 621,9 млрд рублей. Сэкономить компания планирует на текущих ремонтах и обновление основных фондов. Так обновление пути всеми видами ремонта (минус 36,4 млрд рублей), предприятий путевого комплекса (минус 33,4 млрд рублей), подвижного состава (минус 24 млрд рублей), оборудования и устройств электроснабжения (минус 17,2 млрд рублей). На 15,4 млрд рублей сократятся вложения в уставные капиталы дочерних предприятий.

Из долгосрочных проектов развития инфраструктуры сократят расходы на подготовку уже ранее отложенного проекта высокоскоростной магистрали Москва-Казань (минус 11,2 млрд рублей), а также проектов развития подходов к портам Северо-Запада (минус 15,4 млрд рублей), и Азово-Черноморского бассейна (АЧБ, минус 13,5 млрд рублей). Финансирование развития Московского транспортного узла сохранится на прежнем уровне 79,3 млрд рублей.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ