Главгосэкспертиза одобрила строительство ж/д ветки к Инаглинскому ГОКу в Якутии
26.10.2020
Ж/Д транспорт
Дальневосточный филиал Главгосэкспертизы одобрил проектно-сметную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство подъездного железнодорожного пути необщего пользования к Инаглинскому ГОКу группы «Колмар», передает «Интерфакс».
В сообщении ведомства говорится, что ветку планируется проложить к станции Инаглинская-2 от станции Чульбасс, находящейся на участке «Нерюнгри-Грузовая – Томмот» Амуро-Якутской магистрали.
Длина новой ветки составит 6,4 км. Предполагается, что объем перевозок по ней достигнет 11,5 млн тонн угля в год.
Проектируемая ветка обеспечит возможность формирования на приемоотправочных путях ГОКа полновесных составов с углем унифицированной массой 5,7 тыс. тонн и их вывода на общую сеть железных дорог.
Также будет создана сопутствующая железнодорожная инфраструктура.
«Реализация этого проекта позволит объединить в единый транспортный узел действующую станцию необщего пользования Инаглинская-1, проектируемую станцию необщего пользования Инаглинская-2 и станцию Чульбасс», - отмечается в сообщени.
Финансирование проекта планируется за счет федерального бюджета.
Ранее ГК «Колмар» также сообщала, что работы будут выполняться за счет федеральных средств, а железнодорожная инфраструктура будет введена в эксплуатацию в апреле 2021 года.
В сентябре группа «Колмар» ввела в Якутии первую очередь крупнейшей в России шахты «Инаглинская» и обогатительной фабрики «Инаглинская-2» мощностью по 6 млн тонн коксующегося угля в год каждая с последующим увеличением мощностей до 12 млн тонн. В эти объекты в настоящее время вложено 20 млрд рублей.
В целом в создание Инаглинского ГОКа с учетом созданных ранее обогатительной фабрики «Ингалинская-1», открытого участка и двух очередей шахты «Инаглинская» и обогатительной фабрики «Инаглинская-2» будет вложено более 72 млрд рублей.
Фото: Слава Степанов/gelio.livejournal.com