Плюс 40 млрд рублей: второй этап Восточного полигона может подорожать из-за цен на металлы - Морские вести России

Плюс 40 млрд рублей: второй этап Восточного полигона может подорожать из-за цен на металлы

20.04.2021

Ж/Д транспорт

Плюс 40 млрд рублей: второй этап Восточного полигона может подорожать из-за цен на металлы

РЖД фиксируют рост цен на черные и цветные металлы в районе 30% и выше за последние месяцы, заявил журналистам замгендиректора компании Андрей Макаров. Его слова приводит ТАСС.

    "Минстрой и Главгосэкспертиза проверили расчеты и сказали, что если такой тренд продолжится, то уже сейчас 40 млрд рублей к этой сумме потенциально может быть удорожание (всего второго этапа развития Восточного полигона - прим. ТАСС) за счет роста стоимости материалов", - сказал Макаров.

    При этом, по прогнозу Минпромторга, цены на металлы могут снизиться в конце года, отметил он. "Все стоимостные параметры, которые мы рассматриваем, делаются исходя из плановых индексов, которые были гораздо ниже. Нельзя допустить галлопирующего роста стоимости проекта, потому что она и так колоссальная - 720 млрд рублей", - подчеркнул топ-менеджер РЖД.

    По словам Макарова, компанию затрагивает не столько рост цен на арматуру, сколько на черные и цветные металлы. "У нас большой объем металлоемкости по искусственным сооружениям, по большим и средним мостам и по контактной сети - это все черный металл. За последние несколько месяцев рост цен на разные продукты черной металлургии составил в среднем более 30%. Цветные металлы подорожали еще больше", - сказал он. Макаров отметил, что компания использует большое количество цветных металлов, а стоимость меди, применяемой для кабельной продукции и в устройствах сигнализации, централизации и блокировки, выросла на 50%.

    В конце 2020 года ряд застройщиков в РФ пожаловались на рост стоимости металлопроката, что способствует росту себестоимости строительства. Правительство установило с 30 января 2021 года на 180 дней ставку вывозной таможенной пошлины на отходы и лом черных металлов, что должно уменьшить недостаток сырья на внутреннем рынке и предотвратить спекулятивный рост цен. Было также предложено перевести закупки металлопродукции девелоперами напрямую у производителей, исключив трейдерское звено.

    Модернизация БАМа и Транссиба - один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Первый этап проекта предусматривает увеличение в 2021 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 144 млн тонн. Реализация второго этапа развития Восточного полигона позволит увеличить пропускную способность магистралей до 180 млн тонн в год до 2024 года.

Фото: vgudok.com

Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021