Глава Группы «Дело» призвал активнее развивать МТК «Север-Юг» в направлении Африки - Морские вести России

Глава Группы «Дело» призвал активнее развивать МТК «Север-Юг» в направлении Африки

16.09.2021

Ж/Д транспорт


Председатель Совета директоров группы компаний «Дело» Сергей Шишкарёв предложил активнее развивать транспортный коридор по маршруту «Север – Юг» не только через Закавказье через Иран в сторону Индии, но и через южные российские порты в сторону Африки, которая в ближайшее десятилетие начнет играть все более важную роль в мировой экономике как рынок потребления на фоне роста населения континента и как источник грузовой базы при размещении там все большего объема производств.

«Если говорить о коридоре «Север – Юг», то я прошу: давайте не опоздаем с его развитием. Тенденции говорят о том, что на горизонте пять-десять лет все больше центров производства будет перемещаться из Юго-Восточной Азии в Африку. Дешевая рабочая сила, роботизация, новые возможности по энергетике – все это позволит нам увидеть, что производство будут размещаться в Центральной и Северной Африке. И я удивлен, что во всех расчетах этот коридор уходит только вправо, на Каспий и Иран», - сказал Сергей Шишкарёв, выступая 15 сентября 2021 года на 30-м пленарном заседании Координационного совета по трансъевразийским перевозкам.

«На схемах в этом направлении должен появиться и Новороссийск, и Ростов, и Таганрог, потому что на обозначенном мною горизонте большой импорт и большой транзит пойдет по этому направлению по маршруту Африки», - добавил он.
Сергей Шишкарёв также призвал в рамках традиционно самого крупного транзитного коридора «Восток – Запад» активизировать усилия всех органов власти и компаний для максимально полного снятия барьеров с тем, чтобы доля транзита по территории России превысила те 4 процента в общем грузообороте между Азией и Европой, которые этот маршрут занимает в настоящее время.

«Нужно в буквальном смысле ловить момент, нужно, используя все те естественные преимущества, которые имеет Российская Федерация как географический мост между этими двумя зонами производства и потребления, наращивать усилия, использовать все новейшие технологии и наращивать взаимодействие всех участников органов госвласти – и таможенных служб, и карантинных – чтобы создать по настоящему бесшовное перемещение контейнеров», - считает глава Совета директоров ГК «Дело».

В этой связи он обратил внимание на необходимость уделять повышенное внимание развитию пограничных переходов на восточной границе России, которые в настоящее время являются узкими местами на пути прохождения транспортных потоков из Азии в Европу и обратно.

Одним из крупнейших пограничных пунктов пропуска является Забайкальск на границе с Китаем. В конце прошлого года между РЖД и ПАО «ТрансКонтейнер», входящим в группу «Дело», было заключено соглашение о развитии Забайкальска, предусматривающее, в частности, реализацию технологии сквозного пропуска через приграничный терминал, что позволило бы значительно сократить время обработки поездов и увеличить объемы пропуска.

«Я обращаюсь к РЖД с призывом выполнить наше соглашение по Забайкальску и решить вопросов модернизации пункта пропуска, потому что сквозная технология при объединении усилий РЖД и ТрансКонтейнера позволила бы вдвое, а то и втрое увеличить транзитный поток», - сообщил Сергей Шишкарёв.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ