Прокуратура внесла представления строителям ж/д моста через Амур - Морские вести России

Прокуратура внесла представления строителям ж/д моста через Амур

26.11.2021

Ж/Д транспорт

26 ноября Дальневосточный транспортный прокурор Александр Воронин осмотрел строящийся трансграничный мост через реку Амур и прилегающую к нему инфраструктуру.

На состоявшемся межведомственном совещании отмечено, что общая строительная готовность железнодорожного пункта пропуска Нижнеленинское, работы по которому осуществляются в рамках госконтракта, составляет только 75%. Напомним, что дата ввода погранперехода неоднократно переносилась. Последний раз предполагалось, что это произойдет в августе 2021 года.

В связи с несоблюдением сроков выполнения работ Биробиджанский транспортный прокурор внес руководителям Хабаровского филиала ФГКУ Росгранстрой и занятых в работах компаний представления.

Были озвучены претензии и к строителям самого моста, который находится в высокой степени готовности, в отличие от прочих объектов пункта пропуска. «Возведение трансграничного железнодорожного моста производится коммерческой организацией на основании заключенного с правительством Еврейской автономной области инвестиционного соглашения. Однако нарушение подрядной организацией технологии выполнения строительно-монтажных работ, самовольное отступление от проектных решений, создание аварийной ситуации при возведении опор моста привели к неоднократному и необоснованному продлению срока его сдачи», – говорится в сообщении Дальневосточной транспортной прокуратуры.

Напомним, Соглашение о строительстве железнодорожного моста было заключено между Россией и Китаем семь лет назад, в августе 2014 года. Россия инвестировала в строительство 10 млрд руб., Китай – 2,6 млрд юаней (около 25 млрд руб.). Длина моста составляет более 2,2 км, из них 309 м проходят по территории России.

Китай закончил работы в 2018-м. Китайские строители возвели 17 пролетов общей длиной 1855 м. Тогда страна возвела 17 пролётов, когда Россия не сделала ещё ни одного из трёх.

Правительство ЕАО сообщило об укладке последних рельсов на пролетных строениях со стороны России через три года, 23 июля 2021 года. Однако, по данным Службы новостей Китая, Россия последний участок рельсов установила в 9 ч 58 мин. по местному времени (4 ч 58 мин. по Москве) 17 августа 2021 года.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ