Затраты на строительство частной ж/д ветки и порта Эльга оценили в 136,5 млрд руб.
22.06.2022
Ж/Д транспорт
Газпромбанк профинансирует строительство частной ж/д ветки от угольного разреза до побережья Охотского моря и независимого порта Эльга в Хабаровском крае. Совокупные капзатраты оцениваются сторонами в 136,5 млрд рублей, сообщает пресс-служба банка.
В частности, Газпромбанк уже предоставил бридж-кредит размером 40 млрд рублей и сроком до полугода. Средства направят на разработку проектно-сметной документации, строительно-монтажные работы и другие цели, связанные с реализацией проекта.
Отмечается, что инвестиционная инициатива позволит в два раза сократить маршрут транспортировки угля из Якутии в Хабаровский край и разгрузить Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали за счет перенаправления объемов Эльгинского месторождения в страны АТР. Уточняется также, что целевая мощность составит 30 млн тонн в год. Ввод объектов в эксплуатацию намечен на 2025 год. Проект на этапе возведения и операционной фазе обеспечит создание более 2,8 тыс. рабочих мест.
"Появление полноценного горнопромышленного кластера имеет стратегическое значение для социально-экономического развития Дальнего Востока, существенно повысит его инвестиционную привлекательность, будет способствовать развитию производственных мощностей, выстраиванию эффективных логистических цепочек, созданию высокопроизводительных рабочих мест и генерированию новых возможностей для экспорта российского угля", - отметил первый вице-президент - начальник департамента инфраструктурных проектов и ГЧП банка Павел Бруссер.
"Тихоокеанская железная дорога - стратегический проект для интенсивного развития Эльгинского угольного месторождения. Она значительно минимизирует возросшую нагрузку на существующие железнодорожные пути, но, в первую очередь, - обеспечит логистическую независимость компании", - отметил генеральный директор ООО "Управляющая компания "Эльгауголь" Александр Исаев.
Ранее компания "А-Проперти" (владеет 100% "Эльгауголь") Альберта Авдоляна подтвердила строительство железнодорожной ветки от Эльгинского угольного месторождения в Якутии до поселка Чумикан в Хабаровском крае.