Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 20 по 24 июня - Морские вести России

Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 20 по 24 июня

24.06.2022

Ж/Д транспорт

Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 20 по 24 июня

Самым «громким» событием этой недели стало ограничение Литвой ж/д транзита части грузов между полуэксклавом - Калининградской областью и основной частью России. Часть грузопотока пришлось переориентировать на морской транспорт.

Другой тревожной новостью стал удар по буровым платформам «Черноморнефтегаза» у берегов Крыма.

Тем временем Совет Федерации одобрил новые законы важные для моряков.

В железнодорожной отрасли идет активное обсуждение развития и строительства новых направлений. Как говорится, не БАМом единым.

Транспортная политика

18 июня ж/д транзит грузов в Калининградскую область из других регионов России был значительно урезан властями Литвы. Под запрет провоза попали от 40% до 50% всей номенклатуры транзитных грузов: строительные грузы, цемент, металлы и другие важные товары. В Совете Федерации потребовали снять транспортную блокаду, пригрозив жестким ответом.

Помимо этого, в Верхней палате Федерального собрания одобрили закон о полномочиях Росатома по организации судоходства на Севморпути. В настоящее время полномочия по выдаче разрешений на проход по СМП находятся в ведении Росморречфлота, который в свою очередь согласовывает их с Росатомом. Принятый закон предусматривает организацию судоходства на базе подведомственного "Росатому" ФГБУ "Главное управление Северного морского пути".

Также Совет Федерации разрешил кабмину устанавливать для судов под иностранными флагами правила плавания в РФ. Закон позволит правительству вводить ответные санкции в виде запрета судозаходов иностранных судов.

Новости компаний

Тем временем, «Совкомфлот» нашел путь обхода новых санкций. Компания сертифицировала более 80 судов в Индийском  регистре судоходства. Тем самым подтвердив безопасность и мореходность судов, что необходимо для получения страховки и доступа в порты.

Балтийский завод подал иск к Wartsila на 5,1 млн евро за отказ финского производителя от поставок заказанного судового оборудования.

По Москве-реке доставили крупногабаритное оборудование для Московского нефтеперерабатывающего завода «Газпром нефти». Данную перевозку занесли в Книгу рекордов России с записью «Самый тяжелый груз, когда-либо доставленный по Москве-реке».

Происшествия

В понедельник украинские войска  нанесли удар по буровым платформам "Черноморнефтегаза" у побережья Крыма, В результате атаки три человека получили ожоги, семеро пропали без вести. Всего на платформах в момент удара работали 109 сотрудников компании. Из них на сушу эвакуировали 94 человек. Поиски пропавших продолжаются.

Между тем, в прошедшую субботу начались неприятности на сухогрузе Lider Bulut под флагом Камеруна. Судно стало крениться из-за нарушений в работе балластной системы. Экипаж своими силами проводил ремонт. Однако вечером капитан попросил буксирами поставить судно на мель, чтобы избежать переворачивания. За дело взялась Морспасслужба. Судно поставили на мель в 260 м от берега. Течь устранили, однако после снятия с мели судно вновь стало крениться, пришлось вновь вернуть «на место».

В акватории терминала КТК обнаружили 50 потенциально опасных боеприпасов времен Великой Отечественной войны. Экспорт казахской нефти ограничили.

Морские порты

«Росморпорт» поднял ценники на услуги в пределах инфляции. Так, с 1 июля устанавливаются ставки сбора транспортной безопасности акватории морского порта в среднем на 14,4 % выше действующих.

Президент РФ Владимир Путин провел рабочую встречу с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом. Глава региона заявил, что в случае завершения строительства железной дороги к порту Лавна на западном берегу Кольского залива грузооборот порта Мурманск к 2030 году может достичь 80 миллионов тонн.

Министр транспорт РФ тем временем посетил Южный федеральный округ. После Виталий Савельев анонсировал масштабное дноуглубление в портах Махачкала, Астрахань и Оля: планируется извлечь 7 млн куб. м донного грунта в этом году и 15 в следующей.

Судоходство

Первое иностранное судно смогло покинуть разблокированный порт Мариуполь. Речь о турецком теплоходе «Азов Конкорд», который покидает Украину без груза. Судно было восстановлено от повреждений, нанесенных украинскими военными, был набран новый экипаж. 

Поскольку поставки цемента через железную дорогу блокированы Литвой, было решено переориентировать данный груз на морской транспорт. Минтрансом России подтверждена готовность передислокации судов для снабжения региона всеми необходимыми ресурсами. 

Между тем, Главгосэкспертиза одобрила проектно-сметную документацию IV этапа реконструкции Беломорско-Балтийского канала. А пока идут работы, обсуждается возможность объединения канала с инфраструктурой Ирана в качестве нового транзитного узла.

Судостроение и судоремонт

В настоящее время на российских верфях строится порядка 300 судов. В 2022 году ожидается окончание строительства около 130 из них. Однако после начала специальной военной операции последовали массовые отказы поставок заказанного судового оборудования от зарубежных «партнеров». Сумма отказов - свыше нескольких сот миллиардов. Минпромторг разрабатывает механизм субсидии на компенсацию затрат предприятиям РФ на проведение работ по разработке, создание и внедрение оборудования, которое не удается оперативно заместить. На меры господдержки могут направить 22 млрд рублей.

Второй инновационный паром для линии Усть-Луга – Балтийск» прошел ходовые испытания. В настоящее время судно готовят к переходу из Турции, где оно строилось, в Россию.

Между тем, российские судоремонтники отмечают, что все больше заказов уходят из страны как раз в Турцию. Причины: падение курса доллара в сравнении с рублем - стало выгодно чинить за рубежом; плюс турки имеют возможность закупить агрегаты в странах ЕС.

Железные дороги

Первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов провёл совещание по развитию Мурманского транспортного узла.  В рамках развития уже упомянутого порта Лавна и МТУ в целом планируется проложить свыше 100 км ж/д путей до 2025 года.

А вот такие амбициозные проекты как мост на Сахалин или железная дорога Якутск—Магадан у правительства не в приоритете, сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков. Их строительство возможно, если правительства соответствующих регионов источники финансирования.

Между тем, частные инвесторы прорабатывают проект строительства частной ж/д ветки от угольного разреза до побережья Охотского моря и независимого порта Эльга в Хабаровском крае. «А-Проперти» и «Газпромбанк» оценили затраты на инфраструктуру в 136,5 млрд руб. Так что все возможно!

Будем рады Вашим пресс-релизам! Ждем материалы по адресу editor@morvesti.ru

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ