Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 26 по 30 сентября - Морские вести России

Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 26 по 30 сентября

30.09.2022

Ж/Д транспорт

Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 26 по 30 сентября

Самыми острыми темами этой недели стали мобилизация и подрыв «Северных потоков». При этом почти незамеченными прошли вести о новых санкциях, остановка проекта «Сахалин-1», совещание по «разгрузке» портов ДФО, выделение госсубсидий на гражданские суда и многое другое.

Отрасль продолжает свою работу. А мы помогаем составить полную картину событий.

Судоходство

Частичная мобилизация затронула все отрасли промышленности и экономики. Однако в сфере судоходства около 40 % членов экипажей судов, плавающих под российским флагом, могут быть отнесены к первому разряду запаса, а значит подлежат воинскому призыву. Заменить такое количество моряков на судах практически невозможно, не говоря уж о стабильной смене экипажей.

В связи с этим Российский профсоюз моряков направил в правительство и Минтранс РФ просьбу предоставить членам судовых экипажей право на отсрочку.

По инициативе Российской палаты судоходства в Росморречфлоте прошло совещание, где была предоставлена информация о механизме бронирования.
Для бронирования сотрудников компания/филиал должны входить в списки:
- имеющих мобилизационное задание,
- получивших право бронирования ранее 21 сентября.
Руководители юрлиц со списком «бронируемых» (с обоснованием - остановка деятельности из-за невозможности заменить, например, члена экипажа судна) должны обратиться в районную комиссию по бронированию по месту регистрации, предварительно заручившись поддержкой главы администрации.

На "гражданском фронте" же кипит работа.

Атомная «электричка» - лихтеровоз «Севморпуть» начал второй каботажный субсидируемый рейс по Северному морскому пути на Дальний Восток. Загрузка судна составила 90%

Благо, погода располагает. Согласно прогнозу ААНИИ, в сентябре-октябре в Арктике ожидаются легкий и средний типы ледовых условий и относительно благоприятные условия для плавания. 

Тем временем, Международная морская организация достигла определенных результатов в разработке нормативной базы для использования новых видов судового топлива. Так, завершено Временное рекомендательное руководство по безопасности судов, использующих СПГ в качестве топлива. 

Происшествия

В результате ЧП, однозначно трактуемого международным сообществом как диверсия, газ из «Северных потоков» начал выходить в море.

Шведские сейсмологи зарегистрировали два взрыва на нитках газопровода.

Президент РФ Владимир Путин обвинил в организации происшествия англосаксов.

Авария полностью исключает возможность каких-либо дополнительных поставок в Европу по этим магистралям наступающей зимой. Выход газа может продолжаться примерно до 3 октября, затем «Газпрому» нужно будет подобрать судно для обследования трубопроводов и получить разрешение на эти работы от властей Дании и Швеции. Только проведение обследования займет недели, а сам ремонт — месяцы. 

Остальные происшествия несли локальный характер. Сразу в нескольких местах потребовалась медэвакуации людей с морских судов.

Экипаж «Нарьян-Марского объединенного авиаотряда» принял на борт вертолета моряка с рыболовецкого судна «Вариант» в Поморском проливе.

 Буксир «Морспасслужбы» «Финвал» эвакуировал рыбопромышленника с судна «Арктик» в Восточно-Сибирском море. Пострадавшего доставили на рейд порта Певек, где пересадили на портовый буксир «Николай Таврат» для дальнейшей доставки на берег.

 Поисково-спасательное подразделение «Красная горка» МЧС РФ провело операцию на акватории Финского залива в районе Ленинградской области. Спасатели эвакуировали с немецкого судна иностранку с травмой руки.

Все пострадавшие были оперативно госпитализированы в местные медучреждения.

Транспортная политика

А между тем, Еврокомиссия официально предложила новый пакет санкций против России. Новые ограничения предусматривают введение «потолка» цен на российскую нефть, ограничение цен на газ при производстве электроэнергии, запрете импорта продуктов из РФ суммарно на 7 млрд евро, расширении запрета на поставки европейских товаров в сфере авиации и электронных компонентов, а также химвеществ.

В это же время, министры транспорта России и Белоруссии подписали Соглашение о транзите грузов соседней республики через РФ. Это позволит создать альтернативные маршруты поставки экспортной продукции: перевозка грузов в третьи страны будет осуществляться как через наши морские порты, так и через наземную транспортную инфраструктуру.

Чуть ранее первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов провёл заседание штаба по транспортно-логистическим коридорам. Виталий Савельев в своем докладе отметил, что сегодня основная доля перевалки в ДФО приходится на порты Владивосток и Восточный. Всего же в округе функционирует 22 морских порта. Для достижения оптимальной работы терминалов необходимо снизить уровень их затаривания на 20%. 

Новости компаний

Ветер перемен коснулся и транспортных компаний.

За «Сахалине-1» остановили добычу нефти и газа по причине санкций и выхода из доли американской Exxon вместе с сотрудниками. При этом проектные хранилища газа заполнены «доверху».

«Сахалинская энергия» - новый оператор проекта «Сахалин-2» в настоящее время единственный поставщик газа на Сахалин, в Приморье и Хабаровский край. Компания призвала подключиться к поставкам с «Сахалина-1».

«Совкомфлот» выразил полную готовность возобновить отгрузки. По проекту «Сахалин-1» в настоящее время отфрахтованы восемь судов, при этом часть флота находится в режиме ожидания.

В это же время совет директоров ПАО «ТрансКонтейнер» решил назначить президентом компании Виталия Евдокименко, который сменил на данном посту Александра Исурина. Виталий Михайлович с 2020 года занимал пост советника президента ООО "УК "Дело", а в совете директоров "Трансконтейнера" возглавлял комитет по стратегии.

А Махачкалинский морской торговый порт обзавелся собственной судоходной компанией. Пока что сухогрузный флот терминала состоит из трех единиц и уже готов приступить к работе на международном транспортном коридоре «Север-Юг».

Морские порты

Руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев представил председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко проект строительства плавпричала для морских судов в Таганроге. Работы уже стартовали, была проведена тестовая швартовка.

Планируется, что принять суда из Азова, Ростова и Ейска, как ранее, здесь смогут уже в следующую навигацию.

Вернуть прежний ритм надеется и Каспийский трубопроводный консорциум. Запустить все поврежденные ранее выносные причальные устройства на своем терминале компания намерена 15 октября. Для этого на них заменят танки плавучести.

За громкими событиями все как-то позабыли о Всемирном дне моря. Но не «Восточный порт». Терминал встретил праздник реализацией новых экопроектов. А инвестиции компании в природоохранные мероприятия на сегодняшний день составили порядка 6 млрд рублей.

Как обычно, темы развития портовой инфраструктуры и сохранения окружающей среды более подробно рассматриваются в журнале «Морские порты». На этой неделе из печати вышел шестой номер изданий за 2022 год.

Судостроение

Для корабелов – хорошие новости!

Правительство выделило 15 млрд рублей Минпромторгу на строительство трех круизных судов проекта "Карелия" и четырех сухогрузов-контейнеровозов. Грузовые суда планируется спустить на воду в 2025 году, пассажирские - в 2026 году. После ГТЛК передаст флот российским компаниям в аренду на льготных условиях.

Уже известно, что заказ на круизники отдали нижегородскому «Красному Сормово». «Карелии» будут похожи на построенный здесь «Мустай Карим», однако смогут ходить по неглубоким речкам.

Госдума приняла долгожданный закон о полномочиях кабмина по утверждению порядка проверки достоверности обоснований ориентировочной стоимости строительства судов и цен их проектирования, строительства, ремонта, утилизации. Это позволит избежать заключения убыточных контрактов.

Железные дороги

А вот ситуация в сфере железнодорожного транспорта стабильная.

Погрузка на сети РЖД по-прежнему не может «догнать» прошлогодние объемы. За девять месяцев 2022 года она сократилась на 3,7% к аналогичному периоду 2021 г.

Монополия прогнозирует, что объемы за октябрь также покажут отрицательную динамику - на 5%.

«По следам» совещания с Андрея Белоусовым, РЖД ввели скидку в 20,7% на контейнерные перевозки в полувагонах по ДВЖД. Это должно способствовать сокращению гигантского грузопотока через морские порты Дальнего Востока.

Будем рады Вашим пресс-релизам! Ждем материалы по адресу editor@morvesti.ru

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ