Путин поручил подготовить предложения по снижению влияния нефтяного дисконта на бюджет - Морские вести России

Путин поручил подготовить предложения по снижению влияния нефтяного дисконта на бюджет

12.01.2023

Лента новостей

Вице-премьер Александр Новак в ходе встречи президента РФ Владимира Путина с правительством отметил, что в настоящее время основной проблемой в нефтяном вопросе является высокий дисконт цены российской нефти к бенчмарку Brent; Путин в свою очередь поручил Новаку продумать, как ограничить влияние дисконта на российский бюджет, передает пресс-служба Кремля.

По словам вице-премьера, сильный дисконт наблюдается из-за высокой стоимости фрахта танкеров. Чиновник выразил надежду, что ситуация будет носить временный характер.

"Что касается нефти, основная проблема - это высокий дисконт в результате высокого уровня стоимости фрахта. То есть, стоимость фрахта выросла достаточно сильно в связи с теми рисками, которые испытывают перевозчики и контрагенты, относительно возможных санкций в соответствии с тем, что они не устанавливают потолок цен. Но я надеюсь, что эта ситуация будет носить временный характер. Дисконт должен со временем уменьшиться, как это мы наблюдали в течение 2022 года, когда в марте и апреле дисконт сильно вырос, потом он начал постепенно падать и в два раза уменьшился", - сказал вице-премьер РФ.

Новак напомнил, что с 5 февраля вступает в силу потолок цен на российские нефтепродукты, но Евросоюз пока не установил уровень предельных цен, рассматривая, в частности, методику дифференциации по видам нефтепродуктов.

"Поэтому сейчас основной риск это, на мой взгляд - дисконт. Второе - это вводимые эмбарго на поставки нефтепродуктов и вводимый потолок цен. Будем реагировать на эти вызовы, будем докладывать, будем принимать все необходимые меры для того, чтобы обеспечить поставки на новые рынки, логистику, транспортировку соответствующую", - подчеркнул он.

В связи с этим Путин поручил подготовить предложения об ограничении влияния дисконта на российскую нефть на бюджет.

"Нужно посмотреть с этим дисконтом с тем, чтобы это не создавало никаких проблем с бюджетом. Обсуждайте, потом мне свои предложения, пожалуйста, доложите отдельно", - подчеркнул глава российского государства.

Российский бюджет сверстан исходя из прогноза цены на нефть марки Urals в 2023 г. в размере $70,1 за баррель.

Сейчас в налоговом законодательстве прописана котировка Urals на базе CIF. Из-за введения эмбарго ЕС на импорт российской нефти с 5 декабря 2022 года агентство Argus изменило подход к формированию котировки. Если раньше котировки CIF в европейских портах (средиземноморском и роттердамском) определялись в результате торгов, то теперь Argus публикует цену в российских портах, то есть FOB (free-on-board), а котировка CIF будет расчетной с учетом стоимости расходов на транспортировку до европейских портов и услуг по страхованию.

Данные ценовых агентств, с которыми ознакомился "Интерфакс", свидетельствуют о том, нефть Urals в российских портах в январе торгуется на уровне $37-38 за баррель. При этом расчетная цена Urals на базисе CIF оценивается в $40-46 за баррель, то есть с дисконтом к цене Brent порядка $32-37 за баррель.

С 5 декабря 2022 года европейским компаниям запрещено покупать российскую нефть. Россия переориентирует поставки на азиатские рынки, главным образом, в Китай и Индию. Кроме того, страны G7 и Евросоюза, пытаясь ограничить доходы России от продажи нефти, но сохранить ее присутствие на рынке, запретили своим компаниям транспортировать российскую нефть и оказывать связанные с ее транспортировкой услуги, если нефть не продается по установленному их правительствами потолку (с 5 декабря - $60 за баррель). Россия категорически не приемлет такое "нерыночное" условие и запретила своим компаниям реализовывать нефть, если в контрактах прописано условие "потолка".

Как сообщал первый замглавы международного комитета Совет Федерации Владимир Джабаров, Россия приобрела танкеры для перевозки нефти, что позволит ей избежать проблем с зарубежными судовладельцами. "Мы для этих целей иногда напрямую, иногда через посредников закупили танкеры, которых нам не хватало, потому что самая большая проблема возникала с танкерами, которые обычно предоставляла Греция, Кипр либо другие европейские страны", - сказал он.



ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ