Корейцы внедряют роботов на верфях, чтобы справиться с нехваткой рабочих рук - Морские вести России

Корейцы внедряют роботов на верфях, чтобы справиться с нехваткой рабочих рук

25.01.2023

Лента новостей

Телеграм-канал «Морцентр-ТЭК» сообщает, что южнокорейская судостроительная промышленность активно пытается внедрить роботов, чтобы справиться с нехваткой рабочих рук и предотвратить несчастные случаи.

Так, компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) разработала робота для сварки труб из углеродистой стали, который, по ее словам, может улучшить условия труда (ранее рабочие работали со сварочной горелкой, которая весит более 30 кг) и повысить производительность. С 2019 года система прошла десяток доработок, и с начала этого года представлена на верфи.

HD Hyundai, которая начала исследования по автоматизации производства еще в 1987 году, стремится повысить качество и производительность с помощью передовых технологий. Она разработала около 100 различных типов роботов, в том числе роботы для автоматического распознавания мелких деталей.

В 2018 году Hyundai Heavy Industries (HHI) впервые в отрасли представила т.н. коллаборативных (совместных) роботов. Совместные роботы, будучи оснащенными функциями безопасности, которые обнаруживают аномальные течения или столкновения, способны работать вместе с людьми. Сейчас вес усовершенствованного совместного робота уменьшен более чем наполовину, что облегчает его транспортировку; робот может выполнять резку и сварку зигзагообразно как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.

В октябре прошлого года компания Hyundai Samho Heavy Industries сделала первый шаг к полной автоматизации процесса сварки узлов с помощью роботов, разработанных совместно с Hyundai Robotics. Шесть промышленных роботов участвуют в одновременной сварке, автоматически обеспечивая траекторию сварочных линий с помощью современной технологии обработки изображений. Кроме того, стала возможна сварка во всех направлениях, а качество повысилось за счет минимизации образования шлака благодаря специальной цифровой технологии сварки, называемой газовой дуговой сваркой металлическим электродом (GMAW).

Samsung Heavy Industries также использует роботов для сварочных и сборочных процессов. На верфи в Кодже роботы отвечают за процесс сварки. Кроме того, совместные роботы используются в других тяжелых сборочных процессах, требующих применения роботов.

Представители отрасли считают, что сфера применения роботов, которые в настоящее время используются только в некоторых операциях, таких как сварка и сборка, в будущем будет расширяться. Кооперативные роботы могут стать альтернативой рабочей силе, требующей технических навыков, в условиях ее сокращения. Еще одним преимуществом роботов является возможность предотвращения серьезных несчастных случаев благодаря использованию их для выполнения опасных задач.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ