Следственный комитет России продлил срок по делу «Арктик санрайз» до 24 мая - Морские вести России

Следственный комитет России продлил срок по делу «Арктик санрайз» до 24 мая

21.02.2014

Лента новостей

Следственный комитет РФ продлил срок уголовного дела, возбужденного по статье за хулиганство в отношении 30 активистов «Гринписа», напавших на платформу «Приразломная», до 24 мая. Предыдущий должен был закончиться 24 февраля. Но, несмотря на то что все 30 человек попали под амнистию, объявленную президентом России в декабре, следователи решили довести дело до конца.

Все ожидали, что 24 февраля закончится пятимесячное расследование дела «Арктик санрайз». В декабре активисты «Гринпис» попали под амнистию и покинули Россию. Им вернули залог, под который экологов отпустили из СИЗО. У половины адвокатов заканчивался срок контракта. Команда «Гринписа» уже подготовила экипаж, который должен был вылететь в Россию для транспортировки судна «Арктик санрайз» в Нидерланды. Но неожиданно для всех срок расследования уголовного дела продлили на три месяца.

Официальная причина продления дела – не готова экспертиза компьютерной техники, изъятой с ледокола.

Активисты «Гринписа» до сих пор не получили часть своего личного имущества. Им вернули лишь их документы и залоги, операторам - объективы. А вот компьютерная техника, флеш-карты, любые другие носители остались в распоряжении следствия. По заявлению следователей, не закончены еще экспертизы.

Экспертиза проводится в том числе и на возможность ведения шпионской съемки с корабля «Арктик санрайз». Само судно до сих пор находится на территории мурманского филиала ФГУП «Росморпорт». По словам представителей организации, они предоставили свою территорию, а охраняет и обеспечивает жизнедеятельность судна пограничное управление ФСБ.

До сих пор не подписан контракт между Росморпортом и Следственным комитетом, хотя изначально планировали его заключить с 1 февраля. Даже был составлен документ, в котором Минтранс брался оплатить все расходы по содержанию судна. Мурманский Росморпорт уже нашел дополнительных специалистов, которые будут охранять и ухаживать за ледоколом. Но в последний момент Минтранс заявил, что пока не нашел такой возможности - взять корабль полностью на собственное обеспечение - и сейчас ищет выход из сложившейся ситуации.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ