Крушение Sewol: капитан покинул тонущее судно первым - Морские вести России

Крушение Sewol: капитан покинул тонущее судно первым

18.04.2014

Лента новостей

По данным следствия, 69-летний капитан затонувшего южнокорейского парома Sewol Ли Джун Сок одним из первых покинул судно. Против него открыто уголовное дело. Он подозревается в халатности и нарушении инструкций, описывающих действия экипажа в чрезвычайных ситуациях.

Выжившие в этой катастрофе рассказывают, что после того, как судно накренилось, по громкой связи несколько раз передавали просьбу к пассажирам оставаться в своих каютах. Паром уходил под воду в течение шести часов, и, возможно, многие из пассажиров успели бы спастись. Капитан парома, как сообщают представители следствия, не может ответить на вопрос, почему своевременно не была начата эвакуация пассажиров.

Впервые с момента катастрофы Ли Джун Сок, находящийся в отделении морской полиции города Мокпо, согласился встретиться с журналистами. После вопроса, что он может сказать семьям погибших детей, он заплакал и сказал: «Я приношу свои извинения пассажирам, жертвам и их семьям. Мне очень стыдно», - заявил Ли Джун Сок.

Спустя почти 40 часов часов после крушения парома Sewol поисково-спасательная операция около острова Чеджу продолжается. 287 человек по-прежнему считаются пропавшими без вести.

По данным агентства Reuters, 17 апреля в поисковой операции были задействованы около 150 водолазов. Они не менее десяти раз пытались попасть внутрь затонувшего на глубине около 50 метров судна в надежде обнаружить в живых кого-то из 287 числящихся пропавшими без вести людей, но им помешали сильное подводное течение и мутная вода.

Причины катастрофы остаются неясными. Вчера сообщалось, что, по предварительным данным, паром затонул после того, как наскочил на риф. Но эта версия не получила подтверждения, так как в районе катастрофы нет крупных подводных скал. В настоящее время рассматривается другая версия: крушение из-за потери устойчивости судна в условиях сильного бокового морского течения. Известно, что, помимо пассажиров, на пароме размещались 180 автомобилей и контейнеры с 1.157 тоннами груза.

Достоверно известно одно: получив серьезные повреждения, судно накренилось на левый борт. Многие пассажиры спасались, бросаясь в воду. Для проведения спасательной операции были задействованы силы ВВС и ВМС Южной Кореи, а также Береговой охраны, и рыбацкие лодки.

Южнокорейские СМИ сообщали, что на борту парома Sewol, вышедшего из порта Инчхон к острову Чеджу, находились 338 старшеклассников и их учителя. В то время, как паром медленно уходил под воду, один из старшеклассников отправил своему брату CMC, написав, что его каюта накренилась на 45 градусов, мобильная связь работает нестабильно, и он сам боится погибнуть. Брат посоветовал ему соблюдать спокойствие, строго следовать инструкциям взрослых и «тогда все будет хорошо». Подросток, СМС которого приводится в западных СМИ, числится среди пропавших без вести.

Баннер
Газпромбанк
Camco
МТ Групп
Советская Гавань
6MX

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021