На СНСЗ торжественно заложили первый серийный корабль ПМО для ВМФ РФ «Георгий Курбатов» - Морские вести России

На СНСЗ торжественно заложили первый серийный корабль ПМО для ВМФ РФ «Георгий Курбатов»

24.04.2015

Лента новостей

24 апреля на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (СНСЗ, входит в состав АО «ОСК») состоялась торжественная закладка первого серийного корабля противоминной обороны нового поколения для ВМФ РФ «Георгий Курбатов».

По приказу главнокомандующего Военно-морским флотом РФ адмирала Виктора Чиркова строящемуся на ОАО «СНСЗ» серийному кораблю ПМО присвоено действительное наименование базовый тральщик «Георгий Курбатов».

В апреле 2014 года  ОАО «СНСЗ» подписало контракт с министерством обороны России на строительство серийных кораблей этого проекта. Согласно условиям контракта сдача серийных кораблей запланирована в период с 2016 по 2018 годы.

В торжественной церемонии закладки приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, начальник управления кораблестроения ВМФ, капитан 1 ранга Владимир Тряпичников, представители министерства обороны Российской федерации, Объединенной судостроительной корпорации, сын Героя Советского Союза Георгия Курбатова – Михаил Курбатов, почетные гости и работники завода.

Генеральный директор ОАО «СНСЗ» Владимир Середохо отметил: «Сегодня, мы с вами открываем новую историю в развитии флота, развитии завода. При реализации данного проекта применяются самые современные и передовые технологии, которые существуют в мире. И мы уверены, что корабли данного проекта будут иметь свое продолжение и развитие и с точки зрения технологии, с точки зрения тех задач, которые они решают. Завод всю свою историю плотно работал с флотом России и благодарю этому взаимодействию - завод всегда находился на передовой по развитию современных технологий».

Корабль  противоминной обороны данного проекта спроектирован ЦМКБ «Алмаз» и является новым поколением кораблей ПМО, в строительстве  и проектировании которых ОАО «СНСЗ» и ОАО «ЦМКБ «Алмаз» накопили большой опыт. На базе этого опыта и передовых мировых тенденций в сфере противоминной обороны предусмотрено формирование противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, интегрированной мостиковой системы, главного командного пункта - автоматизированной системы управления противоминными действиями. Вместе с тем, корабль способен использовать и традиционное тральное вооружение.

По словам начальника управления кораблестроения ВМФ, капитана 1 ранга Владимира Тряпичникова: «Сегодня благодаря строительству кораблей данной серии возрождается сила и мощь минно-тральных сил военно-морского флота России. Особо примечательно то, что в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне мы находимся на рубеже сдачи головного корабля «Александр Обухов» и закладки первого серийного корабля «Георгий Курбатов». Мы благодарны вам за то, что вы освоили этот сложный процесс по применению в строительстве кораблей ПМО композитных материалов, и сегодня ни одно предприятие в России не может повторить этот подвиг».

Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина 61 метр, ширина 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении 16,5 узлов, экипаж 44 человека. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств. Много внимания конструкторы уделили комфорту экипажа - на корабле созданы все условия для эффективного выполнения боевых задач и отдыха в течение длительного времени.

Данный корабль имеет уникальный, самый большой в мире  корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Метод вакуумной инфузии представляет собой метод формования стеклопластиковых изделий, при котором за счет герметичной пленки, прилегающей к матрице, создается рабочая полость с уложенным армирующим материалом (стеклоткань или углеткань). В полости создается вакуум, и за счет разницы атмосферного и внутриполостного давлений связующее втягивается в рабочую полость и пропитывает армирующий материал. Метод значительно улучшает соотношение «волокно-смола» в ламинате, в результате чего получается более прочное (~ на 25 %) и легкое (~ на 20 %) изделие.

ОАО «СНСЗ» единственный в России завод, владеющий данной технологией и единственный в мире, кто может создавать монолитные корпуса такого размера. Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.  Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали (более 30 лет), а масса корпуса значительно меньше (250 тонн, без насыщения и надстроек).

Планируется, что корабли противоминной обороны данного проекта станут основой корабельных сил ПМО.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ