Проведено международное учение «Баренц 2017» - Морские вести России

Проведено международное учение «Баренц 2017»

04.06.2017

Лента новостей

31 мая на акватории Баренцева моря в районе Варангер фьорд (Норвегия) было проведено российско-норвежское международное учение «Баренц 2017» по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море, и ликвидации разлива нефтепродуктов.

Учение было организовано российской стороной в рамках реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегии о сотрудничестве при поиске пропавших без вести и спасании терпящих бедствие людей на Баренцевом море от 04 октября 1995 года. Учения «Баренц» проводятся ежегодно.

В учении «Баренц 2017» приняли участие: МСКЦ Мурманск; Северный филиал ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» со спасательным водолазным катером «Водолаз Печкуров»; ФГБУ «Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» Росрыболовства с морским спасательным буксиром «Мурманрыба»; Северный Флот с морским спасательным буксиром «Николай Чикер»; вертолёт КА-27 ПС и самолет ИЛ-38 авиации Северного флота; первая дивизия ПВО РФ; ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Российской Федерации; Пограничное управление ФСБ по Северо-западному арктическому району; корабль береговой охраны «Заполярье»; Радиоцентр Мурманского тралового флота; ФГБУ «Мурманское УГМС» - с российской стороны.

Объединённый спасательно-координационный центр Северной Норвегии (JRCC North Norway); Норвежская Береговая Администрация (NCA) – суда: RS Readar Von koss, RS Gjert, Wilhemsen, Strilborg; Авиация ЛАРН – Surveillance plane; Береговая Радиостанция - Вардё-Радио; Служба Управления Движения Судов - VTS Вардё; Норвежская Береговая Охрана с кораблем Harstad, Farm; поисково-спасательный вертолет Норвегии - Sea King; самолет P3C Orion - с норвежской стороны.

Основная цель учений - отработка российской и норвежской сторонами взаимодействия поисково-спасательных служб двух государств.
По легенде на танкере «Баренц» в машинном отделении произошел взрыв, пожар быстро распространяется по судну, экипаж не может потушить пожар своими силами передаёт сигнал SOS и покидает судно.

После разведки с воздуха и обследования района аварии кораблями и судами задача по поиску была решена, все 24 члена экипажа танкера найдены и подняты из воды кораблями, судами и вертолётами. Учебная ситуация полностью повторяет реальные события.

В ликвидации разлива нефтепродуктов приняли участие мбс «Николай Чикер» Северного флота, имеющий на борту средства для ликвидации разлива нефтепродуктов, специализированный катер «Водолаз Печкуров» Северного филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», самолёт Surveillance plane и суда Норвежской Береговой Администрации RS Readar Von koss, RS Gjert Wilhemsen, Strilborg.

Информация по нефтяному пятну с норвежского самолета была передана в Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ФГБУ «Мурманское УГМС»). ФГБУ «Мурманское УГМС» применена программа по определению состава и прогнозированию движения нефтяного пятна с учетом гидрометеоусловий в районе. По легенде, за бортом оказалось 3480 метров кубических нефтяной смеси. 12.15 UTC корабли и суда построили ордеры по сбору нефтепродуктов и начали сбор нефти. К 16 часам UTC нефтяное пятно было ликвидировано.

Цели и задачи, поставленные на международное учение, полностью выполнены.

Следующими учениями «Баренц-2018» будет руководить норвежская сторона.

Баннер
Газпромбанк
Camco
МТ Групп
Советская Гавань
6MX

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021