Спасатели прекратили активную фазу поисков судна «Восток» в Японском море - Морские вести России

Спасатели прекратили активную фазу поисков судна «Восток» в Японском море

29.01.2018

Лента новостей

Активная фаза поисков судна «Восток», пропавшего в Японском море, прекращена из-за отсутствия надежды найти членов экипажа живыми. Об этом ТАСС сообщили в Морском спасательно- координационном центре Владивостока.

«Сегодня в 20:00 местного времени (13:00 мск) активная фаза поисков прекращена из-за отсутствия какой-либо разумной надежды найти людей живыми. Далее поиски будут осуществляться проходящими в этом районе судами», - сообщил представитель центра.

Пять дней поисков - без результата

В центре отметили, что поиски велись в течение пяти дней. Авиация МЧС России обследовала более 26,6 тыс. кв. км акватории, всего с учетом работы судов - около 40 тыс. кв. км. За это время были найдены несколько предметов с пропавшего судна и два пустых спасательных плота. При этом участникам поисковой операции приходилось постоянно работать в условиях шторма.

Как рассказали ТАСС в главном управлении МЧС по Приморскому краю, авиация в поисках людей и предметов с «Востока» обследовала также береговую линию на юге Приморского края. Эти поиски также не принесли результата.

Как сообщил ТАСС губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко, родственникам членов экипажа пропавшего судна будет оказана помощь, сумма компенсации будет определена позднее. По данным министра социальной защиты Сахалинской области Елены Касьяновой, из 20 членов экипажа «Востока» 14 - коренные сахалинцы, двое имели временную регистрацию.

Версия губернатора

Губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко предположил, что причиной исчезновения судна могли стать ловушки для краба, которые заледенели и утянули сейнер на дно. Эту версию глава территории выдвинул, основываясь на собственном опыте плавания на сейнере-траулере в экстремальных погодных условиях.

«Проблема в том, что на борту были ловушки, и очистить их ото льда практически невозможно. Представьте: сетки, сетки, сетки, одни лежат на других, их поливает ледяной водой, они могли примерзнуть, стать единой глыбой, с которой уже ничего не сделаешь. Нужно было вовремя тралить их за борт, а экипаж, видно, упустил ситуацию с крабовыми ловушками», - пояснил ТАСС губернатор свою версию.

Кожемяко вспомнил, что сам он был в подобной ситуации. «Я был в экспедиции, ходил на сейнере-траулере рефрижераторном (СТР). В шторм СТР - это скорлупа, которую бросает из стороны в сторону. В это время палубная команда и все, кто свободен от вахты, борются за живучесть судна», - рассказал он.

Угроза - оверкиль, счет идет на минуты

По словам сахалинского губернатора, борьба за живучесть судна происходит так: человек надевает пояс, пристегивает цепь, которая прикреплена к судну, берет в руки шланг с горячим паром из машинного отделения. «Он с одной стороны греет палубу паром, второй с другой стороны откалывает лед ломом... Они борются за живучесть судна, и не дай бог ты на мгновение опустил руки. Если бросил бороться, лед наваливается, масса верхнего льда ставится выше той, которая находится под килем, и все - оверкиль, счет идет на минуты, 20 минут достаточно», - пояснил губернатор.

«В этом случае (с «Востоком» - прим. ТАСС), думаю, главный фактор трагедии - они (экипаж - прим. ТАСС) просто не приняли правильное решение. Нужно было сбрасывать ловушки или переждать непогоду в бухте или в порту», - сказал Кожемяко.

Нашли только спасательные плоты

В четверг, 25 января, в Японском море в 50-70 милях от приморского порта Посьет сработал аварийный буй на рыболовном морозильном судне «Восток» (порт приписки - Невельск, Сахалинская область), на котором находились 20 человек. Началась поисковая операция.

В первые два дня поисковой операции в районе бушевал шторм, который сильно мешал работе спасателей. К концу дня в субботу были обнаружены два пустых плота с пропавшего судна. В воскресенье новых следов судна или команды спасатели не нашли. В понедельник активная фаза поисков прекращена.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ