Барк «Седов» обогнул мыс Скаген и следует в Гамбург - Морские вести России

Барк «Седов» обогнул мыс Скаген и следует в Гамбург

07.05.2018

Лента новостей

Барк «Седов» 3 мая 2018 года находился на рейде польского города Гданьск. С начала рейса тренировки курсантов по работе с парусами проходят ежедневно. По команде «парусный аврал» поднимаются косые паруса. После расхождения практикантов по реям под руководством боцманов мачт идут практические занятия по укатке прямых парусов. И хотя пока еще не все у курсантов получается сноровисто, профессионализм наставников производит на ребят огромное впечатление.

В 16:00 к борту парусника пришвартовался катер с группой взрослых, солидных практикантов московского клуба «Морская практика». В первый раз «Седов» включается в совместный образовательный проект, который уже несколько лет очень успешно идет на «Крузенштерне». От того и волнение, и надежды на тесное сотрудничество с членами постоянного экипажа, от которых потребуется немало душевного труда для рождения совсем нового дела. Команда встретила и приняла практикантов тепло, но строго соблюдая все правила техники безопасности в море. После размещения вновь прибывших по кубрикам и каютам капитан-дублер Е.Н. Ромашкин провел первичный инструктаж по технике безопасности и работе на высоте, ознакомил с распорядком дня. В 19.30 практикантов пригласили на ужин, в то время как барк «Седов» снялся с якоря и продолжил свой путь.

На следующий день, 4 мая, в 13.00 судового времени состоялась встреча практикантов «Морская практика» с курсантами и руководителями практики в актовом зале УПС «Седов», который позволяет принять до 200 человек – это самое большое помещение на судне, фактически от борта – до борта. Яхтенный капитан Константин Леонидович Попов – руководитель образовательного центра «Морская практика» – рассказал о целях и задачах, поставленных на рейс.

Профессор Лев Вульфович Родштейн, в прошлом – моряк-подводник, который читает практикантам лекции по гидрометеорологии и навигации, – пожелал всему курсантскому составу удачного рейса и освоения морской специальности, сказав, что о такой практике в 18 лет он мог только мечтать. Михаил Сергеевич Антропов – доцент кафедры экономики инноваций МГУ имени Ломоносова, руководитель программы MBI (бизнес-администрирование) кратко представил программу лекций для практикантов в период нахождения на борту.

Знакомство без шуток и позитивного настроения не обошлось – практикант Ю. Душенко поведал о своём первом рейсе на барке «Седов» 32 года назад, поделился своими воспоминаниями о том времени и отношении к дисциплине, порядку и несению вахт, а самое главное – к работе и плаванию под парусами, что сыграло в его жизни очень важную роль.

Помощник капитана по учебной работе В.В. Михеденко представил всех руководителей практики и курсантов барка «Седов». По уважительной причине отсутствовали только 5 судоводителей, несущих вахту на руле: на траверзе по правому борту – остров Борнхольм.

Руководители «Морской практики» вручили подарки для курсантов, а в ответ от помощника по учебной работе получили календарь с символичной фотографией знаменитых барков «Седов» и «Крузенштерн» в совместном плавании, снятых с воды, из шлюпки Василием Семидьяновым летом 2017 года.

После знакомства исполняющий обязанности старшего штурмана Д.А. Корнеев провел теоретические и практические занятия в рамках тревоги «По оставлению судна» на одевание спасательных жилетов и гидрокостюмов, в том числе, на время, по секундомеру.

В 16.30 состоялось знакомство практикантов «Морской практики» со старшим боцманомВ.А. Рядных, боцманами мачт Н.М. Лущеко, И.А. Чинковым, К.Д. Поповым, парусным мастером И.Г. Евдокимовым и подшкипером Е.И. Ященковым – теми людьми, кто составляет костяк палубной команды барка «Седов» и работает на нем более 25, а некоторые из них – более 30 лет. Под их руководством были начаты первые подъёмы на мачты до марсовой площадки.

После бункеровки у мыса Скаген барк «Седов» продолжил свое движение согласно рейсовому заданию – в порт Гамбург.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ