Кадровый голод в речной отрасли и судостроении Сибири помогут устранить программы целевого обучения - Морские вести России

Кадровый голод в речной отрасли и судостроении Сибири помогут устранить программы целевого обучения

26.07.2019

Лента новостей

Вопросы кадрового обеспечения воднотранспортной и судостроительной отраслей Сибири стали основой повестки рабочего совещания в Минтрансе Республики Саха (Якутия), в котором принял участие заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.

Якутия, которая планирует строить на основе будущей Жатайской судоверфи до 10 судов в год, сегодня испытывает кадровый голод в отраслях внутреннего водного транспорта и судостроения.

«Одной только строящейся Жатайской судоверфи с учетом производственной мощности для работы понадобятся 664 специалиста – это и вспомогательные рабочие, и производственники, и сами служащие», - отметили в региональном Минтрансе.

Специалистов с высшим образованием планируется обучать по целевым договорам на базе учебных заведений Новосибирска, Санкт-Петербурга, Калининграда, а также Якутского института водного транспорта, где набор на специальность «Кораблестроение» начнется с 2020 года, заявил Вадим Собко, генеральный директор АО «Жатайская судоверфь». Он также выступил с предложением рассмотреть вопрос внедрения практики распределения выпускников высших учебных заведений Центральной России в Якутию.

Основным учебным заведением, обучающим курсантов речного флота, в регионе является Якутский институт водного транспорта. Сейчас там обучается более 800 учащихся. Ежегодно институт выпускает более 100 специалистов по программам высшего и среднего образования.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Александра Тарасова, одна из серьезных  проблем в том, что в самих учебных заведениях нет собственных учебных судов для прохождения производственной плавательной практики курсантов.

Во время совещания также прозвучал вопрос оснащенности учебными материалами. Как отметила директор ГБПОУ РС(Я) «Жатайский техникум» Алена Морозова, для учреждений среднего профессионального образования также практически нет учебных пособий.

Андрей Тарасенко поставил вопрос о заявке на целевое обучение, заметив, что проблему утечки специалистов можно решить при помощи выделения квот на их обучение с тем, чтобы получившие специальность кадры возвращались назад. Необходимо активно возрождать речной флот и сделать так, чтобы специализированные кадры оставались на местах, подчеркнул он.

В рамках своей рабочей поездки замруководителя Росморречфлота во время пребывания в Якутии осмотрел строительство Учебно-тренажерного центра Якутского института водного транспорта – филиала СГУВТ, судостроительные мощности региона, в сопровождении ректора СГУВТ Татьяны Зайко посетил Якутский филиал крупнейшего воднотранспортного вуза Сибири. Андрей Тарасенко также встретился с министром транспорта и и дорожного хозяйства РС (Я) Александром Тарасовым, руководителем Администрации Ленского бассейна ВВП Павлом Снытко и ознакомился с деятельностью администрации крупнейшего сибирского речного бассейна.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ