В Татарстане реконструируют Нижне-Камский шлюз - Морские вести России

В Татарстане реконструируют Нижне-Камский шлюз

14.08.2019

Лента новостей

Проектно-сметную документацию на реконструкцию самого загруженного шлюза в Камском бассейне рассмотрели эксперты Главгосэкспертизы России, выдав по итогам проведенной экспертизы положительные заключения.

Нижнекамский судоходный двухниточный однокамерный шлюз входит в состав сооружений Нижнекамского гидроузла, расположенного на реке Кама в Набережных Челнах. Шлюз, который был введен во временную эксплуатацию в апреле 1979 года, а в постоянную - в декабре 1986 года, используется для бесперебойного пропуска судов, составов, плотов, поддержания подпорного уровня воды и пропуска паводковых вод.

В настоящее время проводится комплексная реконструкция гидротехнических сооружений Камского бассейна с целью восстановления их работоспособного технического состояния, обеспечения нормального уровня надежности и безопасности, а также развития грузовых и пассажирских перевозок на маршрутах. В рамках первого этапа работы проводятся на территории Чайковского шлюза, на втором – на Пермском, Павловском и Нижне-Камском шлюзах. Проектом, одобренным экспертами Главгосэкспертизы России, предусмотрено обновление гидравлического и механического оборудования, а также кабельных каналов подводных переходов камер Нижне-Камского шлюза.

Так, здесь будут проведены реконструкция гидроприводов рабочих опускных, рабочих двустворчатых и аварийно-ремонтных ворот и реконструкция гидропривода затворов опорожнения гидросооружения. Обновят также опорно-ходовые части рабочих опускных ворот верхней головы и гальсбантовые устройства рабочих двустворчатых ворот нижней головы. Будут заменены насосы откачки камер шлюза и рымы, а также обустроены складные напорные козырьки аварийно-ремонтных ворот, предназначенные для защиты шлюза от ветрового нагона волн и колебания поверхности водохранилища в межнавигационный период.

В составе работ по реконструкции кабельных каналов подводных переходов камер гидросооружения, состояние которых было признано неудовлетворительным, проектом запланирована полная замена штрабного бетона, закладных и крышек на вертикальных и горизонтальных частях. Крышки на вертикальных частях канала дополнительно оборудуют усиленными петлями для упрощения процесса обслуживания и ремонта в межнавигационный период, а в зоне переменного уровня воды нижнего бьефа усилят для восприятия нагрузки ото льда при открытии ворот в условиях продленной навигации.

Реконструкция Нижне-Камского шлюза реализуется в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и финансируется из средств федерального бюджета.
Баннер
Газпромбанк
Camco
МТ Групп
Советская Гавань
6MX

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021