ЕАО рассчитывает на решение проблем с недостатком финансирования ж/д моста в Китай осенью - Морские вести России

ЕАО рассчитывает на решение проблем с недостатком финансирования ж/д моста в Китай осенью

06.09.2019

Лента новостей

Власти Еврейской автономной области (ЕАО) рассчитывают, что вопрос о дополнительном финансировании моста Нижнеленинское (ЕАО) - Тунцзян (Китай) на сумму около 2 млрд рублей решится этой осенью. Об этом сообщил в интервью ТАСС на Восточном экономическом форуме глава региона Александр Левинталь.

«Встречались на форуме с Фондом прямых инвестиций, Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Обсудили вопрос финансирования моста, там есть проблемы с завершением строительства, ориентировочно около 2 млрд рублей нужно», - цитирует Левинталя ТАСС.

В июне глава региона сообщал агентству, что строительство железнодорожного моста Нижнеленинское - Тунцзян требует увеличения финансирования примерно на 1,5 млрд рублей из-за применения непредусмотренных проектом решений, приостановки стройки, проведения ряда дополнительных мероприятий во время ледохода весной 2018 года и изменений в нормативной базе.

«Сейчас фонды активно работают [по этому вопросу] на форуме, продолжат работу и после. Если в сентябре – октябре окончательно с банками будет доработано и получено дополнительное финансирование, то в следующем году - завершение строительства и ввод в эксплуатацию», - сказал Левинталь.

Он сообщил, что готовность моста на настоящий момент составляет 98%. На строительные работы влияние оказал и паводок в регионе. Из-за подъема уровня воды в Амуре, разлива малых рек, подъема грунтовых вод пострадали десятки населенных пунктов. «Ущерба мосту нет, технику поднимали на высокое место», - сказал Левинталь. Параллельно с возведением моста идет строительство пункта пропуска и прилегающей инфраструктуры. Эти объекты должны быть завершены к моменту сдачи моста, сказал губернатор.

Мост Нижнеленинское - Тунцзян - первый железнодорожный мост между странами. Его длина - 2209 м, 309 из них приходится на российскую сторону. Китай уже завершил строительство своей части. Соглашение о строительстве моста было подписано в 2013 году, сроки его сдачи неоднократно переносились, последним назывался 2020 год. На 25% (2,5 млрд рублей) объект финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% - Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) через российско-китайский фонд (CIC).
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ