С субсидируемых краболовов могут запретить ловить другие биоресурсы - Морские вести России

С субсидируемых краболовов могут запретить ловить другие биоресурсы

03.02.2020

Лента новостей

Минсельхоз доработал проект постановления о предоставлении субсидии заказчикам на строительство краболовов по инвестквоте на Дальнем Востоке. Речь идет о субсидировании до 20% стоимости судна (но до 340 млн руб.), что должно нивелировать разницу в стоимости строительства краболовов в регионе в сравнении с верфями Северо-Запада. На это из бюджета планируется в 2021–2022 годах выделить 10 млрд руб. из доходов за крабовые аукционы. Об этом сообщает "Коммерсантъ".

В новой версии основным министерством, курирующим выдачу и правила субсидий, назначается Минпромторг, а не Минвостокразвития. В Минвостокразвития “Ъ” пояснили, что это их инициатива: «Росрыболовство — профильное ведомство, и правильнее, чтобы в том числе оно занималось вопросами о субсидиях. Это же касается и Минпромторга». Важно, чтобы механизм субсидирования заработал как можно скорее и был эффективным, говорят в министерстве. 

В Минпромторге, Минфине и ФАС сообщили, что документ на рассмотрении.

Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев говорит, что проект содержит положения, необоснованно ограничивающие правомочия рыбохозяйственных организаций и противоречащие законодательству о рыболовстве.

Так, по проекту краболов можно использовать лишь для освоения доли квоты, предоставленной по результатам аукциона, но для этого судну достаточно четырех-пяти месяцев в году, а в оставшееся время оно будет вынуждено простаивать. Также в документе закреплено обязательство о возврате субсидии в течение десяти лет в случае выявления нарушений в эксплуатации судна, что ВАРПЭ считает неприемлемым, говорит Герман Зверев: обязательства рыбохозяйственного предприятия перед Минпромторгом должны считаться исполненными сразу по окончании строительства судна.

Всего в рамках аукционов продано 25 лотов из 31 по Дальнему Востоку. Новый механизм стал стимулом для дальневосточного «Антея» построить на Находкинском судоремонтном заводе восемь краболовов, хабаровское «Дальневосточное побережье» заказало четыре краболова «Восточной верфи», заказ на два судна от магаданской «Маг-Си Интернешнл» получил Хабаровский судостроительный завод. Крупнейшим победителем аукционов (десять лотов) стали структуры владельца Русской рыбопромышленной компании Глеба Франка, но, по словам источников, они планируют подписать контракты не с дальневосточными верфями, а с Онежским судостроительно-судоремонтным заводом «Росморпорта» и Окской судоверфью Владимира Лисина.



ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ