Российский морской регистр судоходства значительно упростил процедуру типового одобрения - Морские вести России

Российский морской регистр судоходства значительно упростил процедуру типового одобрения

05.02.2020

Лента новостей

С декабря 2019 года Российский морской регистр судоходства (РС) ввел новую процедуру
одобрения материалов, изделий и оборудования судостроительной промышленности.
Мера обусловлена внедрением новых технологий производственных процессов и должна оптимизировать работу с Регистром, сообщили в ведомстве журналу «Морские порты».

Количество объектов, для которых необходимо прямое техническое наблюдение инспекторов Регистра, сокращено на 72%, с 682 до 192 позиций, а общий объем освидетельствований – на 32%, или с 889 до 602 позиций.

«Сейчас мы разделили всю номенклатуру материалов и изделий на пять групп, в каждой есть свои опции. Все с понятной и гибкой процедурой получения одобрения. Изготовитель сам делает выбор, как ему работать. Причем для трех из пяти групп изделий наше прямое участие при изготовлении либо не требуется, либо его можно исключить при условии одобрения системы контроля качества», - отметил замначальника отдела технического наблюдения в промышленности РС Алексей Захаров.

Он добавил, что сами производители жаловались на чрезмерно большое количество изделий, требующих одобрения РС, и на необходимость получения индивидуальных сертификатов в дополнение к типовому одобрению.

«Проблема эта была еще с начала 90-х годов, когда система типового одобрения только-только закладывалась. В то время тщательное наблюдение каждого этапа производства было потребностью. Это было залогом качества», - комментирует эксперт.

Однако в новой процедуре модель поменялась, исключена необходимость участия Регистра в одобрении изделий, которые изготавливаются по общеотраслевым стандартам. Для остальных изделий оставили только типовое одобрение, а вместо прямого наблюдения инспектора предусмотрели одобрение системы контроля качества. Но для ответственного оборудования сохранили необходимость прямого наблюдения.

«Безусловно, новая процедура окажет влияние на работу и судовладельцев, и верфей, тем более – производителей оборудования. Для большой группы изделий уже не нужны постоянные расходы на работу инспекторов. Остались только ключевые позиции, без непосредственного контроля которых не обойтись», - подытожил Алексей Захаров.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ