Угольщики попросят правительство сдержать обещания Путина и Силуанова не повышать НДПИ - Морские вести России

Угольщики попросят правительство сдержать обещания Путина и Силуанова не повышать НДПИ

27.05.2020

Лента новостей

Угольщики намерены просить правительство РФ отказаться от идеи резко повышать НДПИ при цене угля выше $62 за тонну. Об этом заявил президент "Трансмашхолдинга", председатель совета директоров и совладелец "Кузбассразрезугля" Андрей Бокарев.

"Есть один момент, который вызывает сильное беспокойство - это внесение на общественные слушания законопроекта о дифференцированном подходе к взиманию налога на добычу полезных ископаемых. (. . .) Внесенный сегодня законопроект содержит эту норму, которая в период, когда рынок низкий как сегодня, ничего не меняет с точки зрения взимания налога, но как только он (рынок - ИФ) достигает определенной отсечки в $62 (за 1 тонну угля - ИФ), причем это не цена за уголь, а цена вместе со всеми транспортными услугами, идет резкое повышение этого налога", - заявил он в ходе онлайн-трансляции в рамках международной промышленной выставки "Иннопром-2020".

Бокарев напомнил, что ранее президент РФ Владимир Путин и министр финансов Антон Силуанов заявляли о том, что в течение 6 лет налоговые условия меняться не будут.

"Мы, конечно, против (повышения НДПИ - ИФ) и будем просить правительство, чтобы обещанные 6 лет сохранились для угольной отрасли как неизменная составляющая налога во взимании. Это наша инвестиционная политика, это наше инвестиционное планирование. Нам без этого тяжело", - подчеркнул Бокарев.

"Минфин России никаких законопроектов на этот счет не разрабатывает", - заявили "Интерфаксу" в пресс-службе министерства.

В ходе своего выступления Бокарев отметил необходимость внедрения "такого критерия, как специализированные порты". "(Они - ИФ) обеспечивают максимальные объемы перевалки угля, бережное отношение к подвижному составу. Там существуют специальная техника вроде вагоноопрокидывателя, которая не позволяет разбивать вагоны, все экологические нормы соблюдаются, но у нас до сих пор нету этого критерия в Минтрансе", - сказал совладелец "Кузбассразрезугля".

Он также отметил важность дальнейшего развития "восточного полигона" и ежегодного увеличения пропускной способности желдорог. "Для всех отраслей, и для угольной в том числе, "восточный полигон" - это (путь на - ИФ) основной рынок сбыта, поэтому пропускная способность, которую должны обеспечивать РЖД, для нас самый главный приоритет", - сказал Бокарев.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ