Пять новых арктических газовозов оснастят уникальным оборудованием «Транзас»
17.06.2020
Лента новостей
Компания «Транзас» (входит в группу компаний Wärtsilä) и судостроительный завод Samsung Heavy Industries Co., LTD подписали контракт на оснащение средствами навигации и связи серии из пяти новейших СПГ-танкеров, строящихся для проекта «Арктик СПГ-2». Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе российской компании.
В соответствии с подписанным документом, танкеры будут оснащены комплектом радиооборудования для морского района плавания А1А2А3А4, оборудованием спутниковой связи VSAT, IRIDIUM, а также интегрированной навигационной мостиковой системой. Первые 15 судов для работы на российских арктических проектах, в том числе и уникальный арктический танкер-газовоз «Кристоф де Маржери», были также оснащены бортовым навигационным оборудованием производства Транзас в 2014-2018 годах.
«Строительство серии из 5 судов, в оснащении которых принимает участие наша компания, – масштабный проект, значимый для успешной реализации амбициозного российского проекта «Арктик СПГ-2». Уверен, что наработанный Транзасом опыт по оснащению судов ледового класса для проекта «Ямал-СПГ», высочайший уровень южнокорейских судостроителей и применение передовых комплексных технологий сделают строящиеся СПГ-танкеры по-настоящему эффективными для решения актуальных задач развития безопасного судоходства в Арктике», - отметил генеральный директор ООО «Транзас Навигатор» Игорь Гапешко.
Исключительной особенностью оснащения СПГ-танкеров для проекта «Арктик СПГ-2» станет установка двух ходовых навигационных мостиков в носовой и кормовой части судна, что позволит выбирать наиболее оптимальный способ передвижения в сложной ледовой обстановке. Оба ходовых мостика всех пяти СПГ-танкеров проекта будут оборудованы навигационной системой в составе 12 многофункциональных рабочих станций (MFD) с полным комплектом основных приложений, включая картографическую навигационную информационную систему ЭКНИС, радиолокационную станцию Navi-Radar, систему отображения навигационной информации Navi-Conning, систему сигнального оповещения и отслеживания тревог BAMS, а также станцию планирования маршрута Navi-Planner, позволяющую при минимальном участии судоводителя провести судно по заранее выбранному маршруту.
Уникальность устанавливаемого Транзасом оборудования заключается в том, что все рабочие станции, расположенные как в носовом, так и в кормовом мостиках, интегрированы в единую комплексную систему с возможностью дублирования основных функций операционной деятельности судна в непростых условиях Арктики.
Оснащение судов будет выполнено в полном соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства (РМРС) и международного классификационного сообщества BV. Все устанавливаемое оборудование будет разработано и протестировано на возможность эксплуатирования круглогодично в суровых климатических условиях при температурах до -62° С. Поставка оборудования по контракту начнется в 2020 году и продолжится до конца 2023 года.