Шесть инфраструктурных портовых проектов реализуют в Заполярье - Морские вести России

Шесть инфраструктурных портовых проектов реализуют в Заполярье

22.09.2020

Лента новостей

Шесть инфраструктурных портовых проектов реализуют в Заполярье

О наращивании и модернизации портовых мощностей региона журналу «Морские порты» рассказал Руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики» Сергей Диденко.

В порту Мурманск ведутся масштабные работы по модернизации и ремонту уже существующих гидротехнических сооружений, строительству новых терминалов, проводятся гидротехнические изыскания для их строительства.

№ 1 Начался поэтапный ввод в эксплуатацию причалов Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений в среднем колене Кольского залива.

№ 2 Реализуются мероприятия по комплексному развитию Мурманского транспортного узла, включая строительство угольного терминала «Лавна» и объектов федеральной собственности. Данный проект увеличит мощность порта на 18 млн тонн при 167 судозаходах в год на 1-м этапе и при 331 судозаходе в год на 2-м этапе.

№ 3 Исполняется План первоочередных мероприятий по реализации инвестиционного проекта «Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Мурманской области» (МПК СПГ). Ввод в эксплуатацию перегрузочного комплекса намечен на 2022-2023 годы.

№ 4-5 В текущем году ведутся ремонтные работы причалов АО «Мурманский морской торговый порт», модернизация причалов ООО «Мурманский балкерный терминал».

№ 6 Распоряжением Правительства РФ от 20.09.2019 г. №2138-р внесены изменения в границы морского порта Мурманск. Корректировки связаны с изменением границ акватории в целях включения в границы порта трех водных участков в районе восточной части Кильдинского пролива, на которых организован временный рейдовый перегрузочный комплекс (ВРПК), предназначенный для перевалки сжиженного природного газа (СПГ) по схеме «борт – борт». Рейдовые места №1, 2, 3 ВРПК СПГ в восточной части Кильдинского пролива введены в эксплуатацию с 16.03.2020 г.

ВРПК представляет собой три рейдовых причала. На двух из них могут швартоваться газовозы типа Yamalmax длиной 300 метров, шириной 50 метров и осадкой 13 метров. Каждый из рейдовых причалов состоит из 8 швартовных бочек, закрепленных на дне железобетонными призматическими якорями. На третьем рейдовом причале будет установлено служебное судно длиной не более 100 метров, предназначенное для размещения персонала ВРПК и контрольно-надзорных органов.

 

Фото: news.myseldon.com

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ