На новый ледокол для ВМФ установят испанское палубное оборудование - Морские вести России

На новый ледокол для ВМФ установят испанское палубное оборудование

08.12.2020

Лента новостей

На новый ледокол для ВМФ установят испанское палубное оборудование

В середине декабря 2018 года на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге состоялась церемония закладки головного дизель-электрического ледокола проекта 21180М «Евпатий Коловрат» для ВМФ России. Стоимость государственного контракта составила около 6 млрд рублей. Проект 21180М готовило нижегородское конструкторское бюро «Вымпел», а надзор ведет не только ВМФ, но и Российский морской регистр судоходства. Сдача судна запланирована на 2022 год.

Функции нового ледокола ВМФ не разглашает. Известно только то, что он предназначен для работы в пунктах базирования и трассах Северного морского пути. Также в конструкцию судов заложены возможности проводить замеры и съемку рельефа дна.

Солидный список палубного оборудования для ледокола 21180 поставляла испанская компания Fluidmecanica. Об этом журналу «Морской флот» сообщили в российском отделении компании.

Так, на судне стоит буксирная лебедка типа CHR-80 номинальным усилием 800 кН со скоростью травления до 0,3 м/с. Максимальная длина троса на лебедке 1000 м, 64 мм. В носовой части судна установлен якорный шпиль типа MAV-16100 с номинальным усилием на звездочке 107 кН и шпиль типа CV-8000 с номинальными усилием 80 кН.

Также Fluidmecanica изготовляла и поставляла на «Евпатий Коловрат» две небольшие лебедки с электро-приводом. Первая типа TEC-3000 номинальным усилием 3000 кг с емкостью барабана на 1000 м троса диаметром ∅64–69 мм и вторая типа TEC-2500 номинальным усилием 2500 кг с емкостью барабана: 4×100 м и диаметром троса 40,3 мм.

Поставка оборудования на ледокол была комплексная. В том числе в нее входила гидростанция, все щиты и пульты управления.

Отдельная уникальность палубного оборудования ледокола «Евпатий Коловрат» – это работа в агрессивных климатических условиях. Дополнительные сложности для работы создают и сильнейшие порывы ветра, соленая вода и высокие волны. Температурный диапазон работы оборудования от +30° до -60°. Конструкция и применяемые материалы лебедок и шпилей созданы специально для работы в Арктической зоне и агрессивной морской среде.

В обязательном порядке все оборудование прошло все необходимые испытания и имеет все необходимые сертификаты российских надзорных органов.

«Евпатий Коловрат» – далеко не первое судно для работы в ледовых условиях, на которое Fluidmecanica поставляла свое оборудование. Техника испанской фирмы уже проходит проверку на трех линейных ледоколах проекта 21900М и двух ледоколах обеспечения проекта Arc130 типа «Александр Санников», куда компания поставила якорь, якорную лебедку, швартовный однопалубный шпиль с электроприводом.

И даже на научно-экспедиционном судне «Академик Трешников» стоит система складывания мачты вместе со всеми гидроцилиндрами и гидростанцией. Список ледокольного флота может продолжить самый крупный российский дизель-электрический ледокол проекта 22600 «Виктор Черномырдин», куда Fluidmecanica поставляла большую буксирную лебедку с электроприводом общим тяговым усилием в 12 000 кН тонн.

И флагманом поставок Fluidmecanica остается контракт на производство и поставку швартовного оборудования на три ледокола серии 22220, типа «Арктика». В состав поставки входят тяговая и транзитная лебедки, специальный канатоукладчик и система слежения для осуществления буксировочных операций и эскортирования судов.

Новый мелкосидящий ледокол проекта 21180 «Евпатий Коловрат» станет достойным продолжателем этого солидного референс-листа компании. Правда, хотелось бы, чтобы уже на следующее судно серии прошла техника Fluidmecanica только с пометкой «Сделано в России».

Подробности читайте в журнале "Морской флот" № 4 за 2020 г.

Фото: e-news.su

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ