КБ разработало проект первого погружающегося патрульного корабля «Страж» - Морские вести России

КБ разработало проект первого погружающегося патрульного корабля «Страж»

13.04.2021

Лента новостей

КБ разработало проект первого погружающегося патрульного корабля «Страж»

Конструкторское бюро "Рубин" (входит в ОСК) представило первую модификацию погружающегося патрульного корабля, сочетающего преимущества подводной лодки и надводного патрульного корабля. Проект предназначен для зарубежных заказчиков и получил название "Страж" (Border and Offshore Submersible Sentry, BOSS). Об этом сообщила пресс-служба ОСК.

Стоимость патрульных кораблей на мировом рынке сравнительно невысока, что делает их приемлемыми для стран с небольшим бюджетом. Эксплуатация окупается за счет предотвращения браконьерства и других экономических правонарушений. Корабли этого типа многофункциональны, могут использоваться для охраны, а также как спасательное или исследовательское судно, - пояснили в ЦКБ "Рубин". - При выборе оборудования мы максимально ориентировались на существующие образцы, которые производятся серийно и коммерчески себя оправдали, в том числе оборудование для надводных кораблей и самолетов".

Подводное положение дает кораблю сразу два преимущества: возможность вести скрытое наблюдение за нарушителями (и успешно их перехватывать) и уходить от неблагоприятных погодных условий, не прерывая патрулирования. Погружающийся корабль можно использовать как классическую подводную лодку - для ведения разведки и других задач.

Возможности изучения шельфа у "ныряющего" патрульного корабля будут выше, чем у аналогичного надводного. Он также может служить недорогим учебным средством для подготовки экипажей и инфраструктуры к закупке в будущем классических подводных лодок.

По своей архитектуре и обводам корабль напоминает подводные лодки проекта 613, самую массовую серию советского подводного флота, которая была очень востребована инозаказчиками. Основные характеристики также аналогичны: водоизмещение – около 1000 тонн, общая длина – 60-70 метров в зависимости от комплектации, экипаж – до 42 человек, включая досмотровую группу. По желанию заказчика корабль может быть оснащен торпедным вооружением, небольшими управляемыми ракетами и артустановкой малого калибра. Предусмотрено размещение шлюпок для досмотровых групп, а также беспилотного летательного аппарата с автономностью 2-3 часа, выпускаемого без выхода людей на палубу.

Иллюстрация: пресс-служба ОСК

Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021