Морской регистр вводит символ класса для судов с критическими зонами корпусных конструкций - Морские вести России

Морской регистр вводит символ класса для судов с критическими зонами корпусных конструкций

19.04.2021

Лента новостей

Морской регистр вводит символ класса для судов с критическими зонами корпусных конструкций

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) вводит новый дополнительный знак символа класса CON-M в Правила классификации и постройки морских судов. Соответствующее циркулярное письмо № 312-11-1537ц размещено в открытом доступе в разделе «Онлайн информация – Циркулярные письма» на официальном сайте РС. Документ вступает в силу с 1 мая 2021 года, сообщили порталу «Морские вести России» в пресс-службе ведомства.

Дополнительный знак символа класса CON-M означает, что, в силу конструктивных или эксплуатационных особенностей, судно имеет критические зоны корпусных конструкций, которые требуют особого внимания и контроля. Знак может быть добавлен к основному символу класса строящегося судна, которое отвечает требованиям Общих правил МАКО по конструкции и прочности навалочных и нефтеналивных судов (судам CSR). По желанию судовладельца знак также может быть присвоен судам в эксплуатации (в том числе не являющимся судами CSR) при переводе в класс Регистра из класса иного классификационного общества судна, уже отвечающего требованиям для назначения этого знака.

Регистр может присвоить знак CON-M судну в постройке по итогам рассмотрения плана мониторинга критических зон корпусных конструкций. План, в частности, должен содержать перечень таких зон и точек, выявленных проектантом по итогам оценки прочности и усталостной долговечности корпусных конструкций проекта. Также критические зоны могут определяться из опыта наблюдения за участками корпусных конструкций, подверженных усталостным разрушениям, на однотипных судах.

Дополнительный контроль критических зон на стадии постройки судна позволяет содействовать снижению рисков возникновения усталостных разрушений корпусных конструкций судна при его последующей эксплуатации. Информация о критических зонах актуальна и при освидетельствовании корпуса в течение всего жизненного цикла судна, т.к. обеспечивает их более тщательную проверку и, как следствие, повышает эксплуатационную надежность судна.

 

Иллюстрация: konspekta.net

Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021