В Минтрансе оценили идею переноса порта из Петербурга - Морские вести России

В Минтрансе оценили идею переноса порта из Петербурга

22.04.2021

Лента новостей

В Минтрансе оценили идею переноса порта из Петербурга

Идея переноса портовых мощностей из Санкт-Петербурга может стать плюсом для города, операторов порта и экологии, однако требует дополнительной проработки, заявил журналистам замминистра транспорта РФ Александр Пошивай. Его слова приводит ТАСС.

    "Сама идея хороша, но вопрос - в ее исполнении. Сейчас предварительно обсуждается перенос этих мощностей в порт Усть-Луга, но тот имеет ряд ограничений, например по земельным участкам, провозной способности железной дороги, хотя это решаемые вопросы. Прежде чем приступить к реализации этого проекта, необходимо получить от ряда институтов экономики РФ понимание, насколько это решение приемлемо", - сказал он.

    По словам Пошивая, деятельность порта должна быть как можно дальше отнесена от места жизни людей. "Я считаю, что этот проект, если он будет в итоге реализован, будет однозначно большим плюсом и для Санкт-Петербурга, который избавится от порта в центре города, и для операторов, работающих на этой территории и сталкивающихся со сложной логистикой в городе, а также для экологии. Конечно, это может быть сделано не быстро", - добавил он.

    По его словам, сейчас в порту Санкт-Петербург переваливается 60 млн т грузов, порт обеспечивает 10 тысяч рабочих мест. "Вопросов возникает очень много: кто компенсирует те потери, которые произойдут из-за перемещения места перевалки грузов, не потеряем ли мы грузопотоки, кто будет компенсировать те инвестиции, которые уже вложены в основное развитие порта Санкт-Петербург? ? Этот вопрос надо проработать", - отметил замминистра.

    Без концепции не обойтись

    По его словам, инициатор проекта должен разработать концепцию, которую затем следует оценить институтам экономики, после чего возможно решение о сроках и других параметрах. Возможен поэтапный перенос, добавил замминистра. "После рассмотрения на уровне правительства принципиальных вопросов проекта, требующих вышеупомянутой предварительной проработки, и получения обратной связи будем работать дальше", - сказал он.

    Пошивай отметил, что вместо Санкт-Петербурга грузы могут принимать разные порты Финского залива, а также порт Лавна, который может взять часть грузов. "Все в итоге определит логистика и экономика. Если будет экономически выгодно, эти грузы могут уйти в абсолютно любую часть нашей страны", - сказал он.

    Ранее совладелец "Трансмашхолдинга" Андрей Бокарев попросил президента России Владимира Путина поддержать проект редевелопмента Большого порта Санкт-Петербург с переносом портовых мощностей в Усть-Лугу. На высвобожденных 600 га территории будет создан флагманский район Санкт-Петербурга, который станет катализатором городского развития, уверен Бокарев.

    В Ассоциации морских торговых портов (АСОП) негативно оценили проект. Его реализация может привести к транспортному коллапсу и уходу клиентов, посчитали в организации. Гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих заявлял журналистам, что "участок, на котором сейчас находится Большой порт будет востребован и нужен". По мнению Дитриха, мощности можно перенести в Усть-Лугу или Лавну.

Фото: Яндекс.Дзен

Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021