Закрытый 23-километровый угольный транспортер в порту Шахтерск планируют запустить в 2022 году - Морские вести России

Закрытый 23-километровый угольный транспортер в порту Шахтерск планируют запустить в 2022 году

05.05.2021

Лента новостей

Закрытый 23-километровый угольный транспортер в порту Шахтерск  планируют запустить в 2022 году

Восточная горнорудная компания реализует масштабный проект по строительству закрытого транспортера по доставке угля от Солнцевского разреза к порту Шахтерск протяженностью 23 км. Ввести объект в эксплуатацию планируют уже в следующем году, сообщил в интервью журналу «Морские порты» исполнительный директор ООО «Угольный морской порт Шахтерск» Анатолий Балакин.

«В прошлом году ВГК приступила к объединению своих ключевых активов в единый производственный комплекс. Масштабные проекты реализуются на «Солнцевском угольном разрезе» и в «Угольном морском порту Шахтерск», - отметил руководитель.

Основной этап строительства конвейера начался во второй половине 2020 года. Строящийся объект представляет собой комплекс магистральных конвейеров, включая перегрузочные узлы и эстакаду, состоящую из трех отрезков. Магистраль размещена в технологическом коридоре, имеющем в своем составе сервисную автодорогу, линии энергоснабжения и связи, освещение и защитные экраны.

Трасса выбрана с учетом рельефа местности и технологических особенностей эксплуатации конвейерных систем. По проекту предусмотрены наземные и надземные секции эстакады в зависимости от необходимости пересечения водных преград и автодорог. При этом максимальная высота надземных отрезков будет достигать 24 метров.

«Начали с возведения фундамента. Параллельно с этим приступили к производству устройства дорожного основания для технологической автомобильной дороги, которая предназначена для строительства и обслуживания конвейерной галереи. Перед началом ведения работ по устройству фундаментов опор магистрального конвейера была оформлена вся проектная документация и получены соответствующие разрешения на строительство и выбор подрядных организаций для выполнения строительно-монтажных работ. В рамках подготовительного этапа была осуществлена разработка грунта, выполнена расчистка трассы от насаждений и проведены работы по устройству временных дорог», - сообщил Анатолий Балакин.

По его словам, скорость транспортировки угля по магистральному конвейеру составит 5,5 метра в секунду. Возводимый объект позволит осуществлять доставку угля наиболее экологичным, признанным во всем мире способом. По всей длине конвейера установлены укрытия, а на перегрузочных узлах предусмотрены системы обеспыливания. Установка пылеулавливающих систем на узлах перегрузки позволит достичь эффективности пылегазоочистки не менее чем на 95%. Таким образом, после запуска конвейера пыление и шумовое воздействие существенно снизятся.

Параллельно с работами по строительству конвейера будет реализован крупный инвестиционный проект по модернизации порта с применением новых технологий, в том числе с использованием стакеров-реклаймеров. По мере возведения объектов стивидорная компания будет вводить новые профессии, такие как докер-механизатор (машинист стакер-реклаймера, оператор транспортно-конвейерной системы), водитель мобильной установки пылеподавления, слесарь по ремонту и обслуживанию пересыпных станций, оператор ЦПУ.

Подробности читайте в журнале «Морские порты» № 1 за 2021 г.

Фото: citysakh.ru

Баннер
Газпромбанк
Camco
МТ Групп
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
6MX

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021