Ставки фрахта рефконтейнеров растут, но медленнее ставок на сухие контейнеры - Морские вести России

Ставки фрахта рефконтейнеров растут, но медленнее ставок на сухие контейнеры

07.05.2021

Лента новостей

 Ставки фрахта рефконтейнеров растут, но медленнее ставок на сухие контейнеры

Ставки фрахта на рынке рефрижераторных контейнерных перевозок заметно выросли в этом году, но не так резко, как ставки на обычные сухие контейнеры. Об этом пишет Drewry со ссылкой на свой новый аналитический продукт - мониторинг рынка рефперевозок Reefer Shipping Forecaster, передает ТАСС.

    Фрахтовый индекс Drewry для рефрижераторных контейнеров в среднем за первый квартал превышал значение годом ранее на 26% на фоне сезонного роста спроса на грузовые перевозки и увеличения бункерных надбавок. Текущее значение индекса - максимальное за весь период мониторинга рынка с первого квартала 2017 года. По прогнозам Drewry, ставки продолжат расти во втором квартале. Однако темпы этого роста кажутся скромными по сравнению с ростом ставок на рынке перевозок обычных сухих контейнеров.

    Старший аналитик рынка рефперевозок Drewry Филип Грей отмечает, что рост ставок обусловлен в первую очередь дефицитом оборудования и перевозочной вместимости, за которую рефконтейнеры конкурируют с более доходными перевозками сухих контейнеров. По прогнозам Drewry, дефицит рефконтейнеров сохранится еще несколько лет, несмотря на рекордные объемы производства.

    Между тем, перебои в работе контейнерных цепочек поставок привели к значительному увеличению спроса на специализированные рефрижераторные суда: тайм-чартерный эквивалент (TCE - доходы от фрахта и аренды судов за вычетом рейсовых расходов) превысил психологическую отметку значение в 100 центов/куб фут/30 дней и находится на самом высоком уровне за последние десять лет. Резкая активизация спроса дает основание прогнозировать некоторый рост флота в этому году. Однако Drewry уверен, что всплеск будет краткосрочным, и далее тенденция последних 20 лет к его сокращению продолжится.

    Спрос на рефперевозки в этом году, по оценкам аналитика, вырастет незначительно из-за распространяющейся эпидемии грибковой инфекции Fusarium TR4, сокращающей производство бананов. В последнем квартале 2020 года поставки бананов выросли всего на 1,8%, и с тех пор динамика прироста замедлилась. Наиболее значительно от эпидемии фузариоза пострадали Филиппины: второй крупнейший в мире экспортер бананов сократил поставки в 2020 году на 18%. Из Азии инфекция распространилась на Латинскую Америку и стала угрожать крупнейшему производителю бананов в мире Эквадору.

    Рынок морских перевозок скоропортящихся грузов сократился в прошлом году на 0,4%, до 130 млн тонн. На текущий год Drewry прогнозирует умеренный рост на уровне 2,7% и ускорение до 4% в следующем. Сокращение специализированного флота рефрижераторных судов продолжится, и динамика роста спроса на рефконтейнерные перевозки сравняется с темпами расширения рынка сухих контейнерных перевозок.

Фото: refug.ru


Баннер
Газпромбанк
Camco
МТ Групп
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
6MX

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021