Заказчик принял работы I этапа строительства Багаевского гидроузла - Морские вести России

Заказчик принял работы I этапа строительства Багаевского гидроузла

13.05.2021

Лента новостей

Заказчик принял работы I этапа строительства Багаевского гидроузла

12 мая завершила работу комиссия по приемке законченного строительством объекта «Строительство Багаевского гидроузла на р. Дон» Объекты 1-го этапа (подготовительного периода)». В состав комиссии входили представители Федерального агентства морского и речного транспорта, ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация», АО «Стройтрансгаз» (генподрядчик), АО «Акватик» (проектировщик). Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

В ходе приемки объекта был осуществлен осмотр построенных объектов, а именно площадки строительной базы, площадки под объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения (ОПСТВН), причала строительной базы, осуществлена проверка проектной, рабочей и исполнительной документации.  По итогам проведенных мероприятий комиссией принято решение о соответствии построенного объекта всем необходимым требованиям и подписан акт о приемке законченного строительства объекта.

Напомним, в 2018 году АО «Стройтрансгаз» был выигран конкурс и подписан контракт на строительство объектов первого этапа (подготовительного периода) Багаевского гидроузла на р. Дон. Государственный заказчик – Министерство транспорта РФ. Заказчик - Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). Застройщик – ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей».

Крупнейший за многие десятилетия инфраструктурный проект на Нижнем Дону осуществляется в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.     

Реализация проекта по строительству Багаевского гидроузла призвана решить проблемы обеспечения судоходства на Волго-Донском водном пути и водоснабжения Ростовской и Волгоградской областей, рыбоводства, мелиорации, оздоровления Цимлянского водохранилища и в целом сохранения реки Дон.

Гидроузел позволит решить задачу поддержания гарантированных глубин судового хода на реке Дон не менее 4 метров, что позволит проходить по ней не только речным судам и судам класса «река-море», но и небольшим морским судам.

Единая глубоководная система европейской части Российской Федерации имеет глубину 4 м, за исключением участков Кочетовский гидроузел – Ростов-на-Дону на реке Дон длиной 107 км и Городец – Нижний Новгород на реке Волге длиной 54 км. На этих участках с помощью комплекса путевых работ и регулируемых сбросов воды обеспечивается глубина всего в 3,3-3,5 м.

Багаевский гидроузел станет частью новой экономики Юга России, которая придаст мощный импульс развитию транспортного комплекса страны, строительной и смежных отраслей промышленности.

Фото: http://morflot.gov.ru/

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ