Доля оборудованных скрубберами контейнеровозов почти удвоилась за год
18.05.2021
Лента новостей
Доля оборудованных скрубберами контейнеровозов почти удвоилась за год и достигла в апреле 27% совокупной вместимости мирового контейнерного флота, следует из данных апрельского обзора рынка HMM, передает ТАСС.
Согласно обзору, в апреле системами очистки судовых выхлопов - так называемых скрубберами - были оборудованы суда совокупной вместимостью 6,56 млн TEU, что составляет 27,2% от совокупной вместимости мирового контейнерного флота. С начала года оборудованная скрубберами вместимость увеличилась на 6%, с апреля прошлого года - на 84%.
Высокий спрос на оборудование судов скрубберами наблюдался в конце 2019 года - то есть в преддверии вступления в силу с начала 2020 года новых требований IMO по содержанию серы в судовых выхлопах, и в первые месяцы 2020 года. Тогда разница между ценой обычного судового мазута, который, по новым требованиям IMO, может использоваться только на оборудованных скрубберами судах, и низкосернистого топлива могла достигать 300 долларов за тонну.
К середине года разрыв в цене сократился до 60-70 долларов за тонну, и спрос на установку скрубберов замедлился. Однако ближе к концу года цены на бункер ускорили рост, и с декабря вновь стала увеличиваться разница. В апреле она в среднем 114 долларов США за тонну.
Фото: goodfon.ru
Согласно обзору, в апреле системами очистки судовых выхлопов - так называемых скрубберами - были оборудованы суда совокупной вместимостью 6,56 млн TEU, что составляет 27,2% от совокупной вместимости мирового контейнерного флота. С начала года оборудованная скрубберами вместимость увеличилась на 6%, с апреля прошлого года - на 84%.
Высокий спрос на оборудование судов скрубберами наблюдался в конце 2019 года - то есть в преддверии вступления в силу с начала 2020 года новых требований IMO по содержанию серы в судовых выхлопах, и в первые месяцы 2020 года. Тогда разница между ценой обычного судового мазута, который, по новым требованиям IMO, может использоваться только на оборудованных скрубберами судах, и низкосернистого топлива могла достигать 300 долларов за тонну.
К середине года разрыв в цене сократился до 60-70 долларов за тонну, и спрос на установку скрубберов замедлился. Однако ближе к концу года цены на бункер ускорили рост, и с декабря вновь стала увеличиваться разница. В апреле она в среднем 114 долларов США за тонну.
Фото: goodfon.ru