Эксперт: запрет рейдовой перевалки грузов грозит монополизацией рынка - Морские вести России

Эксперт: запрет рейдовой перевалки грузов грозит монополизацией рынка

18.05.2021

Лента новостей

Эксперт: запрет рейдовой перевалки грузов грозит монополизацией рынка

Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов заявил, что инициатива комиссий Госсовета о распространении запрета на рейдовую перевалку на все категории грузов грозит монополизацией рынка услуг перевалки со стороны крупнотоннажных портов. Об этом он сообщил ТАСС, комментируя инициативу.

"Законопроект, разработанный Минтрансом, у аграриев беспокойства не вызывает, поскольку затрагивает только опасные и вредные вещества. Проблема кроется в другом. В Госсовете предлагают в перспективе распространить запрет на перевалку грузов с судна на судно в открытых водах не только на нефтепродукты, химикаты и тому подобное, но и на все грузы вообще. А в такой трактовке речь идет уже не столько о защите экологии, сколько об угрозе монополизации", - сказал бизнес-омбудсмен.

В пример он привел экспортное зерно, которое массово переваливается на рейде в Керченском проливе. "Даже если вдруг все оно просыплется в воду, рыба только скажет спасибо, другого эффекта для природы не наступит. А вот производители зерна, если его рейдовую перевалку запретят, почувствуют эффект очень быстро. Именно ее наличие удерживает крупнотоннажные порты от подъема ставки. Если сейчас перевалка в том же Новороссийске, как и на рейде, стоит 14-16 долларов за тонну, то при исчезновении конкуренции ставка моментально взлетит вдвое", - указал Титов.

По его мнению, рост расходов на логистику "ляжет на плечи производителей сельхозпродукции", а это "совершенно неправильный ход в ситуации, когда инвестиций в развитие отрасли и так недостает".

Как ранее сообщила газета "Коммерсантъ", Минтранс РФ доработал законопроект, регламентирующий рейдовую перевалку опасных и вредных грузов. По данным издания, согласно документу, с судов, переваливающих "загрязняющие вещества" на рейде во внутренних морских водах, территориальном море и исключительной экономической зоне, будут взимать сбор. Его размер, как и перечень веществ, установит правительство РФ, отмечается в публикации. За нарушение правил предусматривается штраф от 100 тыс. до 20 млн рублей. Закон, как предполагается, должен вступить в силу 1 марта 2022 года.

Комиссии Госсовета по направлениям "Экология и природные ресурсы" и "Транспорт" в апреле предложили правительству РФ рассмотреть возможность запрета перевалки грузов с судна на судно в открытых водах с 2025 года, сообщала со ссылкой на протокол совместного заседания газета "Известия".

Фото: oilexp.ru

История вопроса:

Минтранс предложил запретить перевалку борт в борт вне портов

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ