Порт "Лавна" хочет привлечь низкой ставкой перевалки
18.05.2021
Лента новостей
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) планирует привлечь угольные компании в мурманский порт "Лавна", установив ставку перевалки в 7,2 доллара за тонну, пишет "Коммерсант" со ссылкой на протокол совещания у первого вице-премьера Андрея Белоусова. Стоимость перевалки угля в других портах варьируется от 9 до 15 долларов за тонну, отмечает газета.
По информации издания, к середине июня Минтранс с профильными ведомствами должны провести экспертизу обоснованности планов ГТЛК по установлению такой ставки.
Согласно дорожной карте развития Мурманского транспортного узла, с 2023 года через "Лавну" планируют перегружать 18 млн тонн, однако, лишь две компании - "СДС-Уголь" и Центр развития портовой инфраструктуры (ЦРПИ) готовы загрузить терминал. У ЦРПИ есть юридически обязывающие соглашения по ежегодным объемам угля до 6 млн тонн в 2023 году и до 13 млн тонн в 2024 году. "СДС-Уголь" готов переваливать в "Лавне" 5,6 млн тонн угля. Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) не заинтересована в перевалке в соответствующем направлении, пишет "Коммерсант".
Исходя из протокола совещания, Минтранс не заключил новый госконтракт на строительство железной дороги Выходной-Лавна под инфраструктуру порта, в том числе из-за недостатка бюджетных средств и отсутствия положительных заключений министерств на документы по определению единственного исполнителя закупки, отмечает газета. Министерству поручено принять "исчерпывающие меры" для заключения госконтракта до 1 июля, добавляет издание.
В Минтрансе, ГТЛК, "Мечеле", Evraz, СУЭК и "Сибантраците" тему не комментировали.
Строительство терминала "Лавна" в Мурманской области началось весной 2018 г. Изначально выход на проектную мощность был запланирован в 2022 г., затем график строительства скорректировали, сейчас ввод в эксплуатацию намечен на 2023 г. Порт "Лавна" - один из якорных проектов Мурманского транспортного узла.
Фото: Лев Федосеев / ТАСС