Эксперт: речники Арктической зоны РФ способны обеспечить доставку грузов из Европы до Ледовитого океана - Морские вести России

Эксперт: речники Арктической зоны РФ способны обеспечить доставку грузов из Европы до Ледовитого океана

18.05.2021

Лента новостей

Эксперт: речники Арктической зоны РФ способны обеспечить доставку грузов из Европы до Ледовитого океана

Речные порты и судоходные компании Арктической зоны РФ способны принять значительный поток грузов, поспособствовав освоению Арктики и развитию Северного морского пути. Данный факт подтверждает работа речников северных бассейнов при СССР.

Такое мнение в ходе заседания дискуссионного клуба Проектного офиса развития Арктики на тему «Внутренние водные пути Арктической зоны России. Состояние, тенденции, перспективы развития» высказал президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) Александр Зайцев. Его слова приводит корреспондент «Морвести.ру».

«В 1970-1980-е годы, когда шел большой поток грузов для строительства газопроводов и нефтепроводов, обустройства месторождений, речники выполняли задачи на 100%. Трубы, к примеру, шли из Германии по Севморпути до Обской губы. Из Японии через Омский речной порт шли в вагонах, а потом их доставляли на месторождение непосредственно речным транспортом», - напомнил президент Ассоциации.

Он отметил, что в настоящее время президентом РФ поставлена задача по достижению объема грузопотока в 80 млн тонн на Северном морском пути к 2024 году. В тоже время идет деградация внутреннего водного транспорта. Так, в северные районы речными судами завозится всего 18 млн тонн грузов.

Ситуацию должна изменить Стратегия развития Арктической зоны РФ и сопутствующая господдержка. Речники готовы наращивать объем грузоперевозок.

К примеру, в Ленском бассейне ВВП в этом году заканчивается обустройство нового причала Нижний Бестях в Якутске.

«Есть договоренность, что к причалу будет подведен железнодорожный путь. И тогда грузы по этой магистрали даже с Дальнего Востока, из Сибирских городов, а может и европейских будут идти до Нижнего Бестяха, потом перегружаться на флот «река-море» и доставляться к Арктическим портам», - отметил Александр Зайцев.

В тоже время идет реконструкция Жатайской судоверфи. Уже со следующего года здесь планируется начать строительство судов, которые обеспечат перевозки в прибрежные районы.

«Параллельно Енисейское пароходство решает проблемы строительства судов класса M и МСП. В основном, это несамоходный флот, с буксировщиками. Ими без перевалки будут возить грузы из Красноярска, Лесосибирска на Диксон и другие месторождения», - сказал президент АПСРТ.

Он также напомнил, что в настоящее время планируется резкое увеличение добычи угля на Ямале. Перевозка ископаемых потребует строительства порта и судов для доставки по Северному морскому пути, до Архангельска и Мурманска, а также по внутренним водным путям по Енисею, Тазовской губе и так далее.

«Даже сегодня, при дефиците портовых мощностей компании готовы взять на себя нагрузки. Главная задача нынешней ситуации - четко определить какие грузопотоки будут востребованы. С расчетом на то, чтобы уже сегодня речные судоходные компании и порты могли ориентироваться на строительство флота и инфраструктуры, которые позволят решить сопутствующие задачи», - подытожил Александр Зайцев.

Фото: e-river.ru

Баннер
Газпромбанк
Camco
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021