Maersk предлагает ввести экологический налог, который удвоит цену бункерного топлива - Морские вести России

Maersk предлагает ввести экологический налог, который удвоит цену бункерного топлива

03.06.2021

Лента новостей

Maersk предлагает ввести экологический налог на судовое топливо в размере не менее 450 долларов США за тонну бункера (150 долларов США за тонну CO2), для того, чтобы сравнять цены ископаемого топлива и более экологичных, но и значительно более дорогих, альтернатив.

«Ископаемое топливо не может оставаться дешевле зеленого топлива», - заявил генеральный директор Maersk Сорен Скоу в заявлении, опубликованном в корпоративном блоге на платформе LinkedIn, передает ТАСС.

Согласно климатической стратегии, принятой Международной морской организацией IMO, регулятором индустрии морских перевозок в рамках ООН, в 2018 году, энергоэффективность мирового флота должна повыситься к 2030 году как минимум на 40%, а к 2050 году судоходная индустрия должна сократить выбросы парниковых газов вдвое по сравнению с уровнем 2008 года. На 2023 год запланирован пересмотр стратегии, и эти сроки, вероятно, будут ужесточены.

Maersk в феврале пообещал, что первое судно, работающее на метаноле, присоединится к его флоту в 2023 году. И корпорация подтвердила, что планирует достичь нулевого углеродного баланса в срок до 2050 года.

Однако, WSJ сообщил на прошлой неделе, что операторы не торопятся инвестировать в покупку экологичных судов. Первая серьезная проблема заключается в том, что проблема заключается в том, что до сих пор нет согласия в вопросе, какое топливо станет топливом будущего, вторая - в его цене. Как сформулировал ее заместитель генерального секретаря Bimco Ларс Роберт Педерсен, «если ваше судно работает на топливе, которое в три раза дороже бункерного, вы банкрот».

Наиболее перспективными из альтернативных видов топлива на сегодняшний день являются аммиак и биотопливо. По оценкам Международной энергетической ассоциации, опубликованным ранее в этом месяце, в условной ситуации достижения нулевого баланса выбросов к 2050 году доля аммиака в энергопотреблении мирового торгового флота может составлять 45%, биотоплива - 20%.

На период, начиная с 2025 года, когда заработают небольшие заводы по производству экологичного аммиака, Корейский регистр судоходства прогнозирует цену топлива на уровне 650-850 долларов США за тонну. После 2030 года, с запуском более крупных производств, 400-600 долларов за тонну, и к 2040 году при условии роста спроса опуститься до 275-450 долларов за тонну. Для сравнения, цена бункерного топлива с содержанием серы не более 0,5% составляет сейчас около 450 долларов за тонну.

Таким образом, предложенный Maersk налог удвоит цену бункерного топлива и уравнивает ее с прогнозируемой ценой на аммиак.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ