Землесосы «сели на мель»: решение по тендеру на 3,6 млрд руб. обжаловали - Морские вести России

Землесосы «сели на мель»: решение по тендеру на 3,6 млрд руб. обжаловали

11.06.2021

Лента новостей

Землесосы «сели на мель»: решение по тендеру на 3,6 млрд руб. обжаловали

ФКУ «Речводпуть» столкнулось с препятствиями при строительстве несамоходных землесосов проекта 4395 для администраций бассейнов внутренних водных путей (ВВП). Это следует из материалов соответствующей закупки.

Открытый конкурс на строительство четырех судов с начальной (максимальной) ценой в 3 662 800 000 рублей был объявлен 15 апреля 2021 года. Техфлот предназначается для работ в Амурском, Обском, Обь-Иртышском и Московском бассейнах. Средства выделяются из федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта «Внутренние водные пути» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

27 мая на официальном сайте госзакупок ЕИС размещен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе. В их числе были ПАО «ССК», АО «Порт Коломна», АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького». Конкурсная комиссия приняла решение признать победителем АО «Порт Коломна».

После этого в ФАС были направлены сразу две жалобы: от АО «Южный центр судостроения и судоремонта» и ПАО «ССК». Первые отрицают правомерность решения комиссии отклонить заявку, сославшись на неточности в описании. Вторые не согласны с методикой начисления конкурсных баллов по критерию «опыт работы по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема». Обе жалобы были признаны регулятором обоснованными.

Теперь конкурсная комиссия должна будет либо пересмотреть решение, либо объявить новый тендер. Начало строительства переносится на несколько месяцев.

Справка:

Земснаряды производительностью 700 м3/час со сменным комплектом разрыхлительных устройств (гидравлическим и фрезерным) предназначены для разработки шаландно–рефулерным способом песчаных, илистых и песчано-гравийных грунтов, дноуглубления на акваториях и судоходных путях, намыва дамб, с возможностью выдачи грунта в шаланды, а также по плавучему пульпопроводу длиной до 500 м и береговому пульпопроводу длиной до 100 м.

Новые земснаряды позволят поддерживать необходимые глубины на участках внутренних водных путей для обеспечения безопасности судоходства пассажирского и транспортного флота.

Проект земснаряда выполнен Ростовским центральным проектно – конструкторским бюро «Стапель» (РЦПКБ «Стапель»).

Иллюстрация: Ростовское ЦПКБ «Стапель»

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ