Землесосы «сели на мель»: решение по тендеру на 3,6 млрд руб. обжаловали
11.06.2021
Лента новостей
ФКУ «Речводпуть» столкнулось с препятствиями при строительстве несамоходных землесосов проекта 4395 для администраций бассейнов внутренних водных путей (ВВП). Это следует из материалов соответствующей закупки.
Открытый конкурс на строительство четырех судов с начальной (максимальной) ценой в 3 662 800 000 рублей был объявлен 15 апреля 2021 года. Техфлот предназначается для работ в Амурском, Обском, Обь-Иртышском и Московском бассейнах. Средства выделяются из федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта «Внутренние водные пути» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
27 мая на официальном сайте госзакупок ЕИС размещен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе. В их числе были ПАО «ССК», АО «Порт Коломна», АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького». Конкурсная комиссия приняла решение признать победителем АО «Порт Коломна».
После этого в ФАС были направлены сразу две жалобы: от АО «Южный центр судостроения и судоремонта» и ПАО «ССК». Первые отрицают правомерность решения комиссии отклонить заявку, сославшись на неточности в описании. Вторые не согласны с методикой начисления конкурсных баллов по критерию «опыт работы по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема». Обе жалобы были признаны регулятором обоснованными.
Теперь конкурсная комиссия должна будет либо пересмотреть решение, либо объявить новый тендер. Начало строительства переносится на несколько месяцев.
Справка:
Земснаряды производительностью 700 м3/час со сменным комплектом разрыхлительных устройств (гидравлическим и фрезерным) предназначены для разработки шаландно–рефулерным способом песчаных, илистых и песчано-гравийных грунтов, дноуглубления на акваториях и судоходных путях, намыва дамб, с возможностью выдачи грунта в шаланды, а также по плавучему пульпопроводу длиной до 500 м и береговому пульпопроводу длиной до 100 м.
Новые земснаряды позволят поддерживать необходимые глубины на участках внутренних водных путей для обеспечения безопасности судоходства пассажирского и транспортного флота.
Проект земснаряда выполнен Ростовским центральным проектно – конструкторским бюро «Стапель» (РЦПКБ «Стапель»).
Иллюстрация: Ростовское ЦПКБ «Стапель»