Землесосы «сели на мель»: решение по тендеру на 3,6 млрд руб. обжаловали - Морские вести России

Землесосы «сели на мель»: решение по тендеру на 3,6 млрд руб. обжаловали

11.06.2021

Лента новостей

Землесосы «сели на мель»: решение по тендеру на 3,6 млрд руб. обжаловали

ФКУ «Речводпуть» столкнулось с препятствиями при строительстве несамоходных землесосов проекта 4395 для администраций бассейнов внутренних водных путей (ВВП). Это следует из материалов соответствующей закупки.

Открытый конкурс на строительство четырех судов с начальной (максимальной) ценой в 3 662 800 000 рублей был объявлен 15 апреля 2021 года. Техфлот предназначается для работ в Амурском, Обском, Обь-Иртышском и Московском бассейнах. Средства выделяются из федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта «Внутренние водные пути» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

27 мая на официальном сайте госзакупок ЕИС размещен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе. В их числе были ПАО «ССК», АО «Порт Коломна», АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького». Конкурсная комиссия приняла решение признать победителем АО «Порт Коломна».

После этого в ФАС были направлены сразу две жалобы: от АО «Южный центр судостроения и судоремонта» и ПАО «ССК». Первые отрицают правомерность решения комиссии отклонить заявку, сославшись на неточности в описании. Вторые не согласны с методикой начисления конкурсных баллов по критерию «опыт работы по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема». Обе жалобы были признаны регулятором обоснованными.

Теперь конкурсная комиссия должна будет либо пересмотреть решение, либо объявить новый тендер. Начало строительства переносится на несколько месяцев.

Справка:

Земснаряды производительностью 700 м3/час со сменным комплектом разрыхлительных устройств (гидравлическим и фрезерным) предназначены для разработки шаландно–рефулерным способом песчаных, илистых и песчано-гравийных грунтов, дноуглубления на акваториях и судоходных путях, намыва дамб, с возможностью выдачи грунта в шаланды, а также по плавучему пульпопроводу длиной до 500 м и береговому пульпопроводу длиной до 100 м.

Новые земснаряды позволят поддерживать необходимые глубины на участках внутренних водных путей для обеспечения безопасности судоходства пассажирского и транспортного флота.

Проект земснаряда выполнен Ростовским центральным проектно – конструкторским бюро «Стапель» (РЦПКБ «Стапель»).

Иллюстрация: Ростовское ЦПКБ «Стапель»

 

Баннер
Газпромбанк
Camco
МТ Групп
Советская Гавань
6MX

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021