В Магаданской области заявили о проблемах северного завоза из-за правил для маломерных судов - Морские вести России

В Магаданской области заявили о проблемах северного завоза из-за правил для маломерных судов

15.06.2021

Лента новостей

В Магаданской области заявили о проблемах северного завоза из-за правил для маломерных судов

Cеверный завоз в отдаленные поселки Магаданской области оказался под угрозой: жители могут остаться зимой без продуктов и топлива. Причиной называют правила для маломерного флота. По мнению судовладельцев, они оказались слишком жесткими. Пересмотреть требования просят региональные власти, сообщает телеканал «НТВ».

Навигация на Колыме открылась полтора месяца назад, но с полдюжины катеров, ботов и плашкоутов, которые доставляют грузы в отдаленные прибрежные поселки Магаданской области, до сих пор остаются на берегу. Раньше все эти суда считались маломерными и наравне с моторными лодками и гидроциклами были поднадзорны морской службе МЧС — после упрощенной процедуры техосмотра и регистрации госинспекторы выдавали судовой билет. Теперь другие правила: коммерческие суда, несмотря на небольшие габариты, исключены из реестра маломерного флота и вместе со статусом утратили право на выход в море.

«Все суда маломерные не должны превышать 20 метров. И они должны являться самоходными. А плашкоуты не подходят под эти параметры. За ними ухаживают и следят, стараются делать как положено. Но у регистра требования очень жесткие», - комментирует ситуацию капитан плашкоута Василий Борисов.

Речь о государственном Морском регистре — специалисты этого ведомства проверяют техническое состояние коммерческих судов. Процедура куда более дорогостоящая и мелким предпринимателям-мореходам не по карману. К тому же Магаданский филиал ведомства расформирован, и чтобы получить разрешительные документы, нужно перегонять баржу в соседние регионы Дальнего Востока, а это дополнительные расходы. Впрочем, если бы деньги и нашлись, пройти регистрацию владельцам малогабаритных судов все равно нереально. Ремонтироваться они должны исключительно на судоремонтных заводах, в Магадане их нет, а экипаж обязан иметь высшее профильное образование.

В итоге из-за проблем с флотом под угрозой срыва оказалась государственная программа северного завоза и экономически важная для области лососевая путина. Суда, которые снабжали продовольствием труднодоступные поселки, на обратном пути перевозили в порт Магадан весь улов, добытый в прибрежной акватории.

От северного завоза прежде всего зависит отопительный сезон. Когда Охотское море освобождается от опасных льдов, крупные сухогрузы везут в Магадан тысячи тонн угля. В зависимости от результатов тендера топливо для Колымы загружают в портах Приморья или соседнего Хабаровского края.

Маломерный флот, в свою очередь, перевозил топливо из Магаданского порта в десятки населенных пунктов. Для крупных судов такая миссия невыполнима — у берегов слишком малая глубина, да и причалов в прибрежных поселках попросту нет. Чтобы вернуть небольшим грузовым катерам статус маломерных судов и тем самым освободить их от жестких требований морского регистра, нужны изменения в федеральном законодательстве. Руководство Магаданской области уже обратилось с таким запросом в Минтранс, и в местной ассоциации рыбопромышленников уверены, что выход будет найден.

Не исключено, что у федеральных чиновников появится встречный вопрос: почему о проблеме заговорили только сейчас? Дело в том, что до конца навигации остались считанные месяцы, а сам закон, изменивший понятие «маломерный флот», был принят еще 9 лет назад. За это время в Магаданской области появилось только одно новое судно, способное выполнять рейсы по программе северного завоза и которое соответствует всем требованиям.

Фото: ntv.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ