АСОП попросила Матвиенко отклонить законопроект об ответственности портовых инвесторов - Морские вести России

АСОП попросила Матвиенко отклонить законопроект об ответственности портовых инвесторов

18.06.2021

Лента новостей

АСОП попросила Матвиенко отклонить законопроект об ответственности портовых инвесторов

17 июня 2021 года Государственной Думой Российской Федерации в третьем чтении был принят законопроект № 1070119-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В ответ на это Ассоциация морских торговых портов (АСОП) направила в адрес председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко письмо с просьбой отклонить предлагаемый документ и отправить его на доработку.

«Изменения, вносимые в отраслевое законодательство законопроектом, имеют тотальный характер влияния на инвестиционные процессы в портах и вызвали широкую реакцию портового бизнес-сообщества и депутатского корпуса. Поступило большое количество предложений и поправок от депутатов, а также общественных объединений - Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Предложения указывали на наличие значительных рисков при реализации вводимых в отраслевое законодательство изменений», - отмечается в письме.

Напопмним, эксперты отмечали, что закон об ответственности портовых инвесторов может привести к снижению объема инвестиций в порты на 376 млрд руб.

При этом, законопроект предполагает необходимость разработки целого пакета утверждаемых Правительством Российской Федерации подзаконных актов, несущих на себе основную содержательную и процедурную нагрузку предлагаемых изменений. Наличие полного пакета упомянутых подзаконных актов в соответствии с Регламентом Государственной Думы является обязательным при рассмотрении законопроекта, а его отсутствие не позволяет в полной мере оценить механизмы воздействия, риски и последствия принятия предлагаемых новелл. По мнению портового бизнес-сообщества, размер таких последствий может быть соизмерим с общим объемом инвестиций в отрасль.

АСОП неоднократно и последовательно указывала на данные обстоятельства, направляла свою позицию, описание рисков и предложения по корректировке текста законопроекта в адрес Минтранса России, Правительства Российской Федерации и премьер-министра РФ, Государственно-правового управления Администрации Президента РФ, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Председателя Комитета по транспорту и строительству.

Однако, в нарушение подпункта «в» статьи 105 Регламента Государственной Думы (Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД) законопроект на всех стадиях рассматривался в отсутствии такого пакета подзаконных актов. Кроме того, текст законопроекта, претерпевший в ходе второго чтения (состоялось 16.06.2021) значительные изменения, в нарушение статей 124 и 125 Регламента Государственной Думы не был направлен для корректировки возможных внутренних противоречий и получения нового заключения в Правовое управление Аппарата Государственной Думы, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, Правительство Российской Федерации, депутатам Г осударственной Думы, и был принят в третьем чтении на следующий день - 17.06.2021 года.

«Считаем, что поспешность принятия решений, неуважение к установленным регламентным процедурам, мнению отраслевого бизнес- сообщества, являющегося адресатом предлагаемых законотворческих изменений, не только не позволяет достичь целей, поставленных Президентом Российской Федерации по совершенствованию инвестиционных механизмов в морских портах Российской Федерации ( Пр- 573 от 25.03.2020, п.1, п.п. «в»), но и несет в себе дополнительные риски разрушения благоприятного инвестиционного климата, сложившегося за последние 25 лет в одной из самых успешных отраслей - в портовом строительстве в России, риски существенного оттока инвестиций», - говорится в письме.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ