Черноморский флот пополнился двумя гидрографическими катерами - Морские вести России

Черноморский флот пополнился двумя гидрографическими катерами

22.06.2021

Лента новостей

Черноморский флот пополнился двумя гидрографическими катерами

Новейший большой гидрографический катер (БГК) проекта 23040Г «Владимир Козицкий» недавно пополнил состав Черноморского флота. Чуть ранее Андреевский флаг в торжественной обстановке подняли на однотипном катере «Борис Слободник», сообщает спецкор «Морских вестей России».

Эти два важных события для Черноморского флота прошли в Новороссийской военно-морской базе (НВМБ) с участием заместителя командующего ЧФ вице-адмирала Сергея Пинчука, командира НВМБ контр-адмирала Виктора Кочемазова, а также представителей завода-изготовителя, администрации города-героя Новороссийска, главного инспектора группы инспекторов ОСК Южного военного округа адмирала в отставке Виктора Федорова и инспектора группы инспекторов Черноморского флота вице-адмирала в отставке Евгения Орлова,ветеранов и духовенства.

«Для нас это долгожданное и приятное событие. Усиливается не только боевой состав флота, но и наша служба, которая обеспечивает безопасность плавания как боевых кораблей, подводных лодок, так и вспомогательного флота ЧФ, всех гражданских судов различных назначений из разных стран мира, заходящих в Черное и Азовское моря», - рассказывает начальник Гидрографической службы ЧФ капитан 1 ранга Владимир Афанютин.

БГК этого проекта предназначены для высокоточной площадной съемки рельефа дна, обслуживания всех типов плавучих предостерегательных знаков (ППЗ), постановки/съёмки ППЗ до 2 тонн и длиной до 6,5 метров. Спецтранспорт может использоваться для доставки личного состава, продовольствия, ЗИПа и ремонтных бригад на береговые средства навигационного оборудования, навигационно-гидрографического обеспечения спасательных и поисковых операций.

Катера также способны осуществлять лоцманскую проводку. Их полное водоизмещение без малого 200 тонн, длина 33 метра и 6,8 метра в ширину. Средняя осадка – 1,6 метра. Так что это весьма солидные по размеру и возможностям катера. Суда оснащены двумя дизельными двигателями мощностью по 248 кВт, позволяющими развивать скорость до 13 узлов. БГК обладают высокой энерговооруженностью и ледовым классом, что позволяет им работать на внешних рейдах, а также с удалением от мест базирования до 50 миль. Они беспрепятственно могут работать в зимнее время в Азовском море, которое бывает сковано льдом.

«Для повышения маневренности эти катера оборудованы двухвальной движительной установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством, - добавляет капитан 2 ранга Макар Кулик, не раз выходивший на них в море во время госиспытаний, - На катерах также установлена современная интегрированная мостиковая система, которая обеспечивает рулевого всей необходимой информацией с носового и кормового пультов управления».
Два таких катера успешно трудятся на Балтике. Два пополнили Черноморский флот. По условиям госконтракта "Нижегородский Теплоход" должен построить для ВМФ России еще два БГК проекта 23040Г.
«Владимир Николаевич Козицкий и Борис Давидович Слободник, чьи имена получили новые большие гидрографические катера, были участниками Великой Отечественной войны, имеют боевые награды и непосредственное отношение к Гидрографической службе Черноморского флота, - продолжает Владимир Афанютин, - Так что БГК получили достойные имена».

Фото: Владимир ПАСЯКИН

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ