Судовладельцы начинают продавать более старый тоннаж - Морские вести России

Судовладельцы начинают продавать более старый тоннаж

24.06.2021

Лента новостей

Судовладельцы начинают продавать более старый тоннаж

    Ставки по краткосрочным контрактам на чартер контейнеровозов сроком на несколько месяцев сохраняются на уровне свыше 100 тыс. долларов США в сутки, сообщает FreightWaves.

    Несмотря на то, что ситуация на рынке становится все напряженнее, ставки и сроки по чартерным контрактам увеличиваются, отмечается в публикации.

    Как ранее сообщал American Shipper, 15-летний контейнеровоз S Santiago вместимостью пять тыс. TEU был зафрахтован по ставке 135 тыс. долларов США в сутки на срок от 45 до 90 дней. По данным Alphaliner, судно CO OSAKA вместимостью 4,5 тыс. TEU было зафрахтовано на два месяца по ставке 125 тыс. долларов США в день.

    Глава MPC Container Ships Константин Баак сообщил, что теперь нормальным для судов вместимостью в районе пяти тыс. TEU является заключение контракта фрахтования на срок от двух до четырех лет. Более краткосрочные контракты предполагают очень значительную премию.

    "Мы только что зафрахтовали судно вместимостью 2,8 тыс. TEU на срок от 65 до 80 дней по ставке более 100 тыс. долларов США в сутки", - сообщил он, подчеркнув, что стоимость одного контракта фрахтования составила восемь млн долларов.

    Баак сообщил, что MPC Container Ships уже зафрахтовала около 30 судов в этом году, кроме того, предстоит продлить чартеры для еще 26 судов. Он отметил, что и ставки, и сроки заключаемых контрактов особенно резко увеличились в последние пять недель.

    Баак также обратил внимание участников конференции на то, что свободного тоннажа на рынке практически нет. Увеличение срока заключаемых контрактов обозначает, что предложение тоннажа на рынке будет и далее сокращаться.

    Хотя ставки фрахтования находятся на беспрецедентно высоком уровне, некоторые игроки все же решают продавать свои суда. Ранее в этом месяце британская компания Borealis Finance продала компании Global Ship Lease 12 своих судов за 232,9 млн долларов США. В интервью Tradewinds генеральный директор Borealis Кристоф Топфер объяснил, что "несмотря на большой оптимизм, который внушает нынешняя рыночная ситуация, когда-то ей все же придет конец".

    Среди других недавних сделок Freightwave отмечает продажу в прошлом месяце двух судов Capital Product Partners 2016 года постройки вместимостью по девять тыс. TEU и продажу Songa Container всего своего флота из 11 судов компании MPC Containers, о которой было объявлено во вторник на этой неделе.

    Глава Capital Product Partners Джерри Калогиратос отметил, что продажа двух судов высвободила около 100 млн долларов США капитала, и часть этих денег компания намерена инвестировать в приобретение новых, более крупных, энергоэффективных, экологичных судов с гибридными скрубберами и увеличенной рефрижераторной емкостью, с договоренностями о чартере на 10 лет.

    Говоря о перспективах развития чартерного рынка, Калогиратос признал, что "краткосрочные перспективы очень хороши, и чартерный рынок набирает силу". Он предположил, что рынок продолжит благоприятствовать судовладельцам в следующем году, однако, начиная с 2023 года, риски будут нарастать по мере ввода в эксплуатацию нового тоннажа, активно заказываемого сейчас.

Фото: FleetMon


ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ