18 МВт ледокол по заказу Росморречфлота построит турецкая верфь - Морские вести России

18 МВт ледокол по заказу Росморречфлота построит турецкая верфь

27.07.2021

Лента новостей

18 МВт ледокол по заказу Росморречфлота построит турецкая верфь

Единственным претендентом на строительство аварийно-спасательного судна мощностью 18 МВт Icebreaker 7 проекта IBSV02 стала турецкая Sefine Shipyard, сообщает «Коммерсант». Верфь подала единственную заявку по максимальной цене контракта — 13,3 млрд руб. В результате контракт будет заключен с единственным участником конкурса.

Завод Sefine Shipyard был основан в 2005 году, ее территория занимает порядка 140 тыс. кв. м. Верфь способна строить суда под генеральные грузы, автомобильные и пассажирские паромы, оффшорные суда, суда поисково-спасательного флота, буксиры, а также проводить ремонт судов дедвейтом до 120 тыс. тонн.

Ранее заявлялось, что основными претендентами на строительство судна числились финская Helsinki Shipyard Oy, площадка «Пеллы» Pella Sietas, Амурский СЗ и СК «Звезда».

При этом источники «Коммерсанта» сомневаются, что российские верфи пришли бы на конкурс по такой цене. Один из собеседников издания в судостроении оценивает стоимость такого судна в 15–16 млрд руб., а с учетом роста цен на сталь — и выше. Помимо стоимости листового металлопроката подорожало почти все оборудование — главные двигатели, винторулевые колонки и т. д. По словам источников газеты, дирекция госзаказчика Росморречфлота еще недавно прорабатывала возможность скорректировать документацию по части перечня оборудования, чтобы привлечь на конкурс большее количество заявок.

В последние годы турецкие верфи все чаще становятся неожиданными конкурентами российских в борьбе за отечественные госзаказы. В 2018 году «Росморпорт» заключил контракты с Невским заводом за 10 млрд руб. на строительство двух паромов на СПГ для линии Усть-Луга—Балтийск. Субподрядчиком выступила турецкая Kyzey Star Shipyard в Тузле, которая выполняет все работы. В июне «Росатом» и турецкая Kyzey подписали контракт на строительство плавучего дока под атомные ледоколы стоимостью 5 млрд руб. Российские верфи не вышли на конкурс, так как готовы были взяться за проект при цене от 8,5 млрд руб.

Фото: fleetphoto.ru/

ПАО СКФ
Газпромбанк
Camco
МТ Групп
Специальный выпуск журнала Морской флот
Алюминий в судостроении
Круглый стол «Судовые ЛКМ и покрытия. Современный рынок и перспективы»
Международная научно-практическая конференция «Автономное судовождение: проблемы и решения (MASS-2021)»
6MX

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021